Все новости
Мнение
7 Марта 2012, 09:45

Памяти Петра Ивановича Каренгина посвящается

Илья Макаров
Журналист
В минувшее воскресенье, когда Россия возвращала президентские полномочия Владимиру Владимировичу Путину, в Башкирии хоронили Петра Ивановича Каренгина.
Честное слово, я его не знал ни одного дня. Да и все, кто читает сейчас эти строки, тоже вряд ли что-либо знают о нем. Но его печальный племянник рассказал о том, какой это был замечательный человек, немного не доживший до 80 лет. И такой смачный и колоритный был этот рассказ, что я как наяву представил этого неведомого мне человека, как будто знал его давно и хорошо.
Племянник посетовал на бренность и скоротечность жизни, на то, что «вот был человек, и вот его не стало». И через некоторое время никто и не вспомнит о нем. А ведь скольких учеников воспитал в школе, в которой директорствовал.
А скольких спас от неминуемой смерти. Не на войне, а в мирной жизни.
В деревне Накаряково произошло это. Вернулся из мест не столь отдаленных уроженец здешних мест. Пил беспробудно так, что однажды у него «снесло крышу». Он взял нож и принялся кромсать земляков налево и направо. Начал с жены и ребенка, они, на беду, оказались самыми близкими. Потом выломал дверь в соседней избе и порешил хозяина. Потом еще кого-то.
Деревня вся попряталась кто куда. Вместе с участковым милиционером, который первым провалился как сквозь землю.
И только Петр Иванович Каренгин вышел навстречу мяснику и, вооруженный только кулаками, так врезал разбойнику между глаз, что тот тут же свалился. Тут набежали мужики. И участковый выглянул из подмышки, замаячил за спинами осмелевших сельчан.
Надо сказать, что сельский интеллигент Петр Иванович был человек неимоверной силы, абсолютно здорового духа и образа жизни. Не пил, не курил. (К слову, за всю жизнь так и не прикоснулся к спиртному и табаку).
Народ живо обсуждал, кто из набежавших первым налег на левую руку буяна, кто притащил веревку и повязал его. Про Каренгина как-то забыли быстро. Вспомнили на суде: убивец прилюдно пообещал, что он или его друганы, выйдя на волю, порешат обидчика – директора школы.
Никакой благодарности Петр Иванович не получил. А вот наган с барабаном времен еще гражданской войны ему выдали – для самообороны.
- Незадолго до кончины я с дядькой приехал в Накаряково, - вспомнил племянник. - Пожилые люди, встретив его, благодарили своего спасителя. Кланялись.
- Ну, вот видите - ведь помнят же, - сказал я сокрушенному племяннику.
- Забудут, - уверенно сказал он.
Автор:Макаров Илья
Читайте нас: