Все новости
Мнение
4 Февраля 2012, 09:45

Мои пельмени

Айдар Хусаинов
Поэт, драматург, переводчик, журналист
Мне предложили вести колонку в «Общественной электронной газете».
Я согласился.
А потом задумался.
И вот уже дней десять как думаю.
О чем? О том, как вести колонку, как быть, как жить в совершенно новых условиях, потому что жизнь началась не вчера и кончится не завтра. Потому что вчера мы жили словно в холодильнике, а сегодня его поставили на разморозку. А пока процесс идет, почему бы не вспомнить то, что было? Ведь за разговорами и понять друг друга легче, и время идет веселее. Ну, собственно, вступление свое я закончил. Перехожу к истории. Приём!
В детстве, это было в 70-е годы прошлого столетия, наша семья жила скудновато. Райцентр – это не деревня, скотину держать трудно, за молоком ходили в магазин, но это - отдельная история. Я расскажу вам про пельмени.
Был же и на нашей улице праздник, под Новый год семья собиралась на кухне, и мы всей толпой лепили пельмени. С шутками, смехом, азартно! Чудесная была атмосфера, душевное было время! Семья!
Потом готовые пельмени уносили в сарай - на мороз. Потом проходило несколько дней, и наступал Новый год. Ели-пили до отвала, веселились, радовались жизни. Так что Новый год для меня – это пельмени!
Однажды наша соседка, Мукарама-апай, повезла меня, 12-летнего, в свою деревню. Я был продвинутый, у меня был магнитофон «Астра-207». А ей надо было записать голоса родни, чтобы потом пленку послать на флот, где служил ее племянник. Все было сделано, как надо, и мы сели есть пельмени.
Вдруг посреди шумного обеда наступила тишина. Я поднял голову - все смотрели на меня. Оказалось, что всем стало интересно, как я поедаю пельмени - сперва выхлебал бульон, а потом стал есть по одной пельмешке - смаковал. А для деревенских это была обыкновенная еда, чего там!
- Не обращайте внимания, - сказала Мукарама–апай. - Каждый ест, как хочет!
Потом, когда я учился в сельхозинституте в Уфе, а мой братишка - в автотранспортном техникуме, мы каждую мою стипендию ходили в кафе «Огонек» на проспекте. Там мы ели двойную порцию пельменей со сметаной. Вкусные были пельмени, не как мамины, но все же! Когда я проезжаю остановку «Советский райисполком», всегда смотрю туда, где было это кафе, и на душе почему-то радостно становится.
В 90-е годы я учился в Москве, в Литературном институте. Там было голодно, скрывать не стану. Помню, как-то сижу в общежитии, в своей комнате и думаю: «Сейчас войдет кто-то и скажет: «Айдар, пошли, поедим!» И точно – открылась дверь, вошел уфимский поэт Станислав Шалухин, и сказал: «Айдар, у тебя есть что-нибудь поесть?» Ну, я обрадовался, побежал к соседям… Голодными мы не остались.
И вот в какой-то момент мы стали работать вместе с поэтом Ринатом Юнусовым, торговать всякой всячиной. Стало немного получаться, даже какая-то денежка зашевелилась в кармане. И тогда я три раза в день - утром, днем и вечером стал кушать в пельменной. Через пару недель меня от пельменей стало тошнить. Теперь я их не ем вообще.
А вам нравятся пельмени?
Автор:Айдар Хусаинов
Читайте нас: