(По мотивам одноименного китайского трактата).
Недавно пили водку. Да простит меня Артур Кудашев. И того человека, который поднял тост. Собственно, я за этот тост и хочу вып.., простите, сказать. Уж больно он показался мне актуальным и даже где-то политически верным.
Опускаю детали. Скажу лишь, что компания была для России классической – трое. Что пили, чем закусывали и когда перестали говорить о женщинах - не столь важно.
Важно то, что начали говорить потом.
Сперва о справедливости, которой в жизни так не хватает, потому что ее нет.
Потом о работе, о начальниках, которых на нашем веку перебывало столько, что не сосчитать. Само собой, о зарплате. Которой тоже не хватает. Хотя она есть. Но ее так мало.
А затем стали возноситься к зияющим высотам политики. И, чего уж там скрывать, коснулись, Путина. Разумеется, при этом кто-то строго, по советской привычке, произнес вполголоса куда-то вверх и в правый угол: «Товарищ майор! Мы свои…» Его поправили: «Товарищ полковник». Поправка была принята и тут же забыта – полковнику начали мыть косточки. Но уже как президенту, которым он был и которым будет – никто после третьей (да и после первой) в этом не сомневался.
Думаю, Владимиру Владимировичу икалось в прошлую пятницу. А, может, и нет. Не наикаешься, ежели тебя, почитай, вся страна поминает всякий день и не обязательно добрым, а обязательно недобрым словом. Вы думаете им, президентам, легко? Снизу клянут, сверху заговоры плетут. И никакого молока за вредность.
Вспомнили другого полковника на другом континенте, погибшего за свою страну.
Один попрекнул нашего за то, что тот не помог ихнему.
Второй вздрогнул от мысли, что может произойти с любым офицером, который сражается честно за свою родину.
Все трое матом прошлись по НАТО. НАТО «точечно» бомбила мирных граждан и помогла «справедливо» – без суда и следствия – казнить бесстрашного бедуина.
Начисто отмели саму возможность такого развития событий у себя, в нашей заснеженной России. Но вспомнили Болотную площадь и улицу Сахарова – звоночек в прошлом декабре все же прозвенел. Сошлись на том, что столько народу собрать просто так тоже нельзя - дыма без огня не бывает. Значит, надо уже сейчас думать над тем, чтобы этим дымом не заволокло всю страну. А к марту ведь и совсем потеплеет, и снег начнет таять.
- Ребята, вы знаете формулу революции? – вдруг спросил третий.
Взялись припоминать, спотыкаясь об имена классиков и названия книг.
- Ладно, - остановил он наши поиски. – Формула революции выведена товарищем Лениным. Революция возможна там, где верхи не могут жить по старому, а низы не хотят.
- То есть, нужно, чтобы верхи могли, а низы хотели – и тогда полный порядок? – уточнили мы.
Начали спорить о том, возможно ли в таком большом государстве, как наше, избежать революций? Не знаю, каким мудрым надо быть руководителю державы, чтобы свести к единому знаменателю верхи и низы. Спор сошел на нет, ибо все начали соглашаться: такого царя не было, такого президента нет и о таком руководителе остается только мечтать.
И тогда отступились от государства и вспомнили про свои семьи, где нас заждались. Был предложен тост за отсутствие революций не только в государстве, но и в семье. Ну и, конечно же, за мир во всем мире. Тост поддержали единодушно. Да простит нас всех троих Артур Кудашев.