Все новости
Мнение
21 Декабря 2011, 15:49

Не муж, не сын и не герой…

Илья Макаров
Журналист
Кто стоит нынче на площадях по городам и весям России? Разноликий наш народ. Кому сегодня не позавидуешь? Полицейским…
В стране после выборов, расколовших общество на чёрт знает сколько частей - на сторонников, противников, согласных и несогласных - они встали посредине. Это не мешает (или не помешает) им стать крайними. Прямо скажем, не хило выглядят они в черных бушлатах, с дубьем и оружием, в шлемах с закрытыми забралами. Устрашающая картина. Что, а вернее, кто кроется за этим забралом? Человек. Наш сосед, между прочим, чей-то муж, кстати, и даже сын и брат. Наверняка, помимо профессиональной суровости и жесткости, обладающий качествами обычного человека. Может быть, очень доброго, даже сентиментального.
Кому скажешь – не поверят. Чтобы полицейский был при своей работе да сентиментальным. Да ни в жисть!
У меня есть знакомый милиционер. В этом году, после медведевской реформы и последующей аттестации, он стал полицейским. Знаю его давно. Когда-то был простым опером в городском отделении внутренних дел, потом начальником уголовного розыска. Сегодня возглавляет отделение полиции в одном из городов республики. На погонах – звезды полковника. Вся грудь – в крестах, орденах и медалях. Он их заслужил не на паркете, а в тяжкой и неблагодарной «ментовской» работе. А еще на войне. На Северном Кавказе. Там понадобились не только мужество и отвага, но и мудрость и доброта. Сумел, выезжая в командировки, возвращаться со своими товарищами домой без потерь. Умел наладить контакты с местным населением, убедить, что они – не каратели, а люди, призванные бороться с бандитами, восстанавливать порядок и мирную жизнь.
Человек занятой, он себе не принадлежит. По этой самой причине я стараюсь как можно реже появляться на его горизонте: вдруг общение, телефонный звонок воспримет как прелюдию к какой-нибудь просьбе. Просьб у меня к нему нет и, дай Бог, чтобы никогда не было. Иногда, правда, жизнь с ним сталкивает. В последний раз я подарил ему в день профессионального праздника – Дня милиции – книжку «Дядя Степа милиционер». Пожелал: «Внукам будешь читать». Чему он веселился от души: «У меня внуков пока нет. Дети есть - четверо. Двое своих. Еще двое – тоже моих».
Дело в том, что много лет назад он усыновил-удочерил детей своего брата, погибшего вместе с женой. Вырастил их. Сегодня все они уже повзрослели, становятся самостоятельными.
Впрочем, это частности глубоко личной жизни, о которой он не большой любитель распространяться. А вот на мой вопрос, как сегодня служится ему и его подчиненным, ответил сдержанно: «Нормально». Затем все же признался:
- Меня удивляют люди. Накануне выборов и после они вдруг разделились на два лагеря и ведут себя, как будто вокруг только враги. А мы, полиция, стоим между ними. А ведь выборы пройдут, страсти утихнут – и надо жить дальше. Все время в противостоянии жить невозможно.
Сегодня в обществе благодаря публикациям и, конечно же, благодаря небезупречному поведению представителей правоохранительных органов, сформировался негативный, да чего там - отвратительный образ полицейского.
Это далеко неслучайно. Достаточно вспомнить дела давно минувших дней. Кто оказался самым плохим накануне Великой Октябрьской и, прямо скажем, социалистической революции? Конечно же, они, жандармы-держиморды! Чуть попозже, когда запахло жареным, во враги были записаны армейские офицеры. Ничего не напоминает сегодняшняя ситуация? Армию нынешняя оппозиция пока не трогает. Но если нужно будет – зацепят и ее.
Совершенно ясно, что если сегодня люди выходят на митинги, то по долгу службы выйдут и полицейские. А нужно будет, полицейские придут на площадь с оружием, которым их снабдила власть. И если потребуется, они поднимут свою дубинку. И лица их за закрытым забралом никому не будут видны. Ни матери, ни жене, ни сестре, ни брату…
Автор:Макаров Илья
Читайте нас: