Все новости
Спорт
14 Сентября 2012, 18:06

Оксана Савченко просит построить в Уфе полноценный бассейн

Башкирия - паралимпийский регион, завоевывающий для России множество медалей. Но условия подготовки спортсменов, увы, оставляют желать лучшего.

Фото Олега Яровикова.
Фото Олега Яровикова.

С паралимпийцами всегда сложно. Потому что за этим - боль. Всегда боль. Как и у всех инвалидов. В нашей стране вообще слишком много боли и слишком много инвалидов. Не бережем мы друг друга. Не думаем о себе, не думаем о детях. Мамы и отцы нервничают, пьют и курят. В итоге все это взаимное невнимание часто приводит к тому, что даже сильные люди никак не могут стать олимпийцами. Только паралимпийцами.

Но сколько человек может стать паралимпийцами? Единицы. Башкирия считается паралимпийским регионом и завоевывает для России множество медалей. Но даже у нас нет ни одной нормальной спортшколы для детей-инвалидов. И неизвестно – сколько еще будет строиться паралимпийский центр для взрослых атлетов.

Многократная паралимпийская чемпионка Оксана Савченко сказала, общаясь с прессой:

- У нас нет полноценного бассейна в Уфе, а он очень нужен, чтобы готовиться дома, а не сидеть постоянно на сборах. Современный бассейн - это 10 дорожек и длина 50 метров, с температурой воды плюс 27 градусов. Если температура 22 – можно простудиться и заболеть…

Говорят, Оксана за свои деньги сделала ролик, с призывом к детям-инвалидам – занимайтесь спортом, приходите в секции! Но его нигде по телевидению показывать не стали. Чтобы он попал в эфир – нужно было платить! Это просто бред какой-то. Неужели люди не думают ни о чем, кроме денег?

Несмотря на все проблемы, медалей в Лондоне паралимпийцы завоевали множество. Потому что умеют добиваться своей цели, несмотря на все преграды.

После победы лучшие получили ключи от квартир из рук Президента Республики Башкортостан Рустэма Хамитова. Во многие уже можно въехать и праздновать новоселье, некоторые будут переданы чуть позже. «Слезы на глаза наворачиваются, когда такое происходит», - говорили по поводу этого паралимпийцы.

Когда паралимпийцы пришли к Хамитову, Президент сказал в их адрес много максимально теплых слов. Но я запомнил другой момент. Когда глава республики обходил стол и здоровался со всеми за руку, одного из парней после рукопожатия развернул обратно лицом к столу сосед. Потому что спортсмен ничего не видит.

Он живет в кромешной тьме, лишен полноценного общения с миром, с близкими. И все равно не сдается.

Квартиры, внимание и медали – вещи очень важные. Но здоровья они не вернут. Паралимпийские игры - это всегда упрек все еще слабой медицинской науке, которая пока не может полностью восстановить организм и все вернуть - глаза, руки, ноги.

Второй упрек – нашей памяти. Когда спортсмены привезли медали Лондона – собралась толпа журналистов. Было даже тесно. А в остальное время? Почему почти никто не помнит о паралимпийском движении в другие дни? Почему в Лондоне на Паралимпиаду платных билетов не достать было, все места заняты, даже утром все было заполнено – люди семьями ходили болеть и разрывали паралимпийцев просьбами сфотографироваться вместе или дать автограф. И почему у нас они особо никому не нужны? «Вы про нас пишите – у нас же не только Паралимпиады, - просили журналистов, - есть чемпионаты мира, спартакиады». Я бы к этому добавил, что нужно не только про соревнования писать, но проблемы освещать. Спрашивать с тех, кто должен помогать таким особенным атлетам.

Третий упрек – страху перед инвалидами и равнодушию. Есть не только паралимпийцы. Есть и многие другие, кому ничего уже не достичь. Кто помнит про них, про обычных инвалидов? Разве что СМИ сообщают, когда тот или иной попадет в совсем уж сложную жизненную ситуацию, чтобы читателя ужаснуть и выступить в роли благодетеля.

Рустэм Хамитов пообещал помогать паралимпийцам и дальше. Я со своей стороны тоже готов помогать им своей журналистской работой. Достаточно только позвонить. Кто еще готов?

 

Читайте нас: