По данным Министерства молодежной политики и спорта Башкортостана, на одного жителя республики приходится 1,89 метра² так называемых плоскостных спортивных сооружений (стадионов, игровых площадок, полей, мест для занятия легкой атлетикой, площадок для физкультурных, развлекательных игр и оздоровительных занятий). К тому же имеются спортивные залы (1 620 м² на 10 тысяч человек) и бассейны (83,4 м² на 10 тысяч человек). То есть, по сути, каждый житель Башкортостана имеет доступ к спортивным сооружениям. Но на деле выходит совсем не так…
Недавно решили с подружками заняться спортом – побегать на стадионе. Благо живем мы в Черниковке, и выбор стадионов огромный: «Нефтяник», «Строитель», имени Гастелло. А так как живем недалеко от стадиона имени Гастелло, свой выбор мы оставили именно на нем.
Собрались с духом, надели спортивные костюмы и кроссовки и отправились на стадион. Однако дальше порога нас не пустила… вахтерша.
- Не положено. На стадион мы пускаем только тех, кто к нам в спортивные секции ходит. Вы ведь у нас не занимаетесь?
- Нет, но мы живем через дорогу…
- Не положено. Приказ директора. Бегайте в парке.
Естественно, мы расстроились и вообще не стали в этот день бегать. А чуть позже я узнала, что не мы одни такие. Оказывается, на стадион не пускают и моих соседей. Людям приходится либо бегать в парке, либо на свой страх и риск перелезать через высокий забор стадиона...
Вот я и решила выяснить, почему, в то время как по всей стране ведется пропаганда здорового образа жизни, людей призывают заниматься спортом, мы элементарно не можем попасть на стадион, который находится прямо рядом с нашим домом?
С этим вопросом «Общественная электронная газета» обратилась к министру молодежной политики и спорта Республики Башкортостан Александру Никерину.
- На моей памяти не было таких случаев, чтобы на стадион имени Гастелло был ограничен доступ, - ответил министр.
- На самом деле такие случаи есть.
- Но мне такие факты неизвестны… На сегодняшний день стадион имени Гастелло является подведомственным спортивным сооружением УМПО. Но это не означает, что он закрыт для посещения. А в ближайшее время этот стадион будет передан Башкирскому институту физической культуры. И даже если сейчас проблемы со свободным посещением данного спортивного объекта существуют, их существовать не будет. Открытый вход будет абсолютно для всех желающих.
Пользуясь случаем, я поинтересовалась у министра, можно ли обычным гражданам бесплатно посещать и другие уфимские стадионы:
- К сожалению, стадионов в Уфе мало, - отметил Александр Никерин. – Хотелось бы больше… Если говорить о стадионе «Динамо», то там практически все объекты платные: бассейн, тренажерные залы, бильярдный клуб, легкоатлетические дорожки. Загруженность у стадиона большая. А стадион «Нефтяник», например, открыт для посещения граждан. Насколько я знаю, там никаких препятствий для занятий физкультурой и спортом нет. Конечно, на территории «Нефтяника» есть теннисные корты, на которых проводятся платные занятия, есть платный бассейн. За пользование футбольным полем при проведении различных игр и состязаний мы всегда платим аренду. А сам стадион, легкоатлетические дорожки бесплатные. У меня нет сведений, чтобы на этом стадионе закрывали двери и не пускали людей побегать. Ведь стадион был построен на бюджетные деньги. Налогоплательщики должны иметь возможность там заниматься.
Воодушевленная разговором с министром, я позвонила и.о. директора стадиона имени Гастелло Раису Гайсину, который, по словам вахтера, запретил пускать на стадион «чужих». Что интересно, нашему изданию он эту информацию полностью опроверг:
- Стадион у нас открытый. Заводчане к нам постоянно приходят, тренируются, бегают.
- А, например, жители близлежащих домов могут прийти позаниматься?
- Но мы лично столкнулись с обратным. Нас попросту не пустили.
- Ну, вот так. На входе сидит вахтер, которая говорит, что на стадионе могут заниматься только «свои», которые посещает спортивные секции…
- Может быть, не с того входа заходили? У нас вход на стадион со стороны парка имени Гастелло.
- Да как раз с нужного входа. На стадион не пускают…
- Странно, конечно… Стадион у нас открыт для всех.
- Хорошо, скажите тогда, в какое время можно приходить на стадион?
- Мы работаем с восьми утра до девяти вечера. Пожалуйста, приходите, занимайтесь!
Интересный поворот! Так что же получается? Директор стадиона дает распоряжение вахтеру не пускать людей на стадион, но не признается в этом? Или вахтер самостоятельно придумывает правила посещения стадиона? И как быть людям, которые столкнулись с такой проблемой?
Лично я, когда в следующий раз соберусь побегать на стадионе, захвачу с собой диктофонную запись разговора с министром и директором стадиона. Если не поможет, придется ругаться. А что делать, если по-другому в нашей стране не получается? Совсем не удивительно, что молодежь предпочитает вечером пить пиво, вместо того чтобы заниматься спортом…