В Башкирии представитель аппарата правительства республики Айдар Батыргареев опроверг свою связь с одним из лидеров религиозной секты «Нурджулар» Русланом Сулеймановым. Эта секта запрещена на территории России, а сам Руслан Сулейманов эмигрировал в Канаду.
Тема о связи с экстремистами была поднята потому, что накануне телеграм-канал «Техас Хабирова» опубликовал скриншот переписки в «Фейсбуке». Там некто Батыргареев высказывается в поддержку идеи Сулейманова о выдвижении через три года на пост главы Республики Башкортостан. Человек за подписью Батыгареев пишет, что со студенческих лет видел в Сулейманове «идеолога».
Телеграм-канал информирует, что «Нурджулар» курирует ближайшее окружение турецкого общественного деятеля Гюлена. А он, в свою очередь, находится в сфере влияния американских спецслужб.
Руководитель регионального проектного офиса аппарата правительства Башкирии Айдар Батыргареев заявил, что опубликованный скриншот является фейком. Он не говорил и не писал ничего подобного со своего профиля. И лишь догадывается, кому и для чего интересна шумиха вокруг информации о Сулейманове. Батыргареев консультируется с юристом и попытается определить авторов провокации, чтобы подать на них в суд, сообщает «Башинформ».
Ситуацию прокомментировал вице-премьер правительства республики Азат Бадранов, курирующий межнациональные отношения. Он рассказал, что во времена студенчества возглавлял «Ассоциацию студентов и аспирантов Башкортостана в Москве и Санкт-Петербурге». И тогда Сулейманов предпринимал попытки создать башкирскую ячейку «Нурджулар», желая вовлечь в её деятельность всех башкирских студентов в Москве. После этого в Уфе было возбуждено уголовное дело против последователей учения Саида Нурси, и Сулейманов уехал из России. «Нурджулар» по-другому называют «Хизмет», это признанная судом экстремистская организация. Они позиционируют себя как активисты национальных движений, которые занимаются судьбами народов или республик. Поэтому в сферу их влияния попадают вполне порядочные активные молодые люди, желающие принести пользу родному краю. Между тем, их задача — оказывать влияние на финансово-промышленные потоки в разных странах мира через вовлечение элит в свою версию протурецкого ислама. Для этого на всём постсоветском пространстве создавались так называемые «турецкие лицеи», в них воспитывались элиты.