Жители республики 15 августа организовали возле шихана Куштау флешмоб в поддержку БСК. На него собрались более трёх тысяч человек, чтобы выразить солидарность с сотрудниками «Соды» и поддержать жителей Стерлитамака.
Сотрудник БСК, мастер по ремонту контрольно-измерительных приборов из цеха 66 Павел Лазарев, отстаивающий свои права на горе Куштау, считает, что местным жителям переживать нечего.
— Сама гора останется. Мы по кариесному методу аккуратно будем извлекать известняк. А вокруг люди смогут спокойно жить и отдыхать. А наше предприятие будет работать в соответствии с нашими документами. И мне по-прежнему будет, чем кормить своих детей. Когда нас тысячи три сюда пришло – все протестующие разбежались, — сказал работник БСК.
Также он напомнил, что БСК выплачивает до 18-ти миллиардов рублей в год в бюджеты всех уровней. Около десяти тысяч людей трудоустроены на этом градообразующем предприятии Стерлитамака. Многие люди заняты на предприятиях, взаимодействующих с БСК.
Однако мирно и спокойно флешмоб не прошел. Он перерос в потасовку между противоборствующими сторонами. Сотрудники Башкирской содовой компании вошли в лагерь защитников Куштау и стали убрать заградительную технику и даже палатки активистов. Те, в свою очередь, стали сопротивляться. В результате несколько десятков человек отправились в РУВД. За ситуацией на горе следят сотрудники полиции, ОМОН и Росгвардии.
Многие сотрудники БСК пришли, чтобы отстоять своё производство.
«Я пришел постоять за то, чтобы у нашего завода было сырьё, а у наших работников — рабочие места, чтобы они могли кормить свои семьи, своих детей, учить их, отправлять на отдых, — сказал сотрудник цеха № 63 АО БСК Николай. — Я хочу, чтобы наши сотрудники могли продолжать свои династии. На «Соде» очень много династий, которые работают во втором и в третьем поколениях».
«Я пришел, чтобы поддержать коллег, которые готовят площадку для геологоразведки, — сказал сотрудник АО БСК Сергей. — Наш завод — крупнейший в Европе содовый завод, который производит до двух миллионов кальцинированной соды в год, 200 тысяч тонн пищевой соды. Нельзя противостоять геологоразведочным работам и вообще разработкам, чтобы у завода, города, Башкирии и у России в целом было будущее».