Уфимка Мира Коршунова, несмотря на экономические сложности, которые сейчас испытывает большинство россиян, нашла способ путешествовать по другим странам и одновременно работать.
Сколько знаю Миру — ее очень сложно застать в Уфе. По геопозиции ее постов в сети догадываюсь — она в Италии, потом в Испании, на Канарах, в Индии. Сейчас она пишет мне из Литвы. При этом отпусков у нее нет — несмотря на расстояния и смену часовых поясов она продолжает работать (она менеджер в одной из уфимских фирм) и выполняет свои обязанности через интернет.
— Вообще у меня две точки отсчета с начала моих активных поездок — заглянула сейчас в паспорт, первый штамп от 2011 года, — рассказывает Мира. — Началось всё с Турции, куда меня увезла подруга. Я слышала много историй от путешественников, что всё началось с боли, с ситуации, когда нужно бежать, потому что где-то должно быть хорошо. Это сейчас, возможно, звучит нелепо, но очень многие через это проходили, я не исключение. Второй важный момент тоже связан с Турцией, это новый 2014 год в Стамбуле. Первое путешествие вне пакетного тура: билеты, самостоятельное бронирование отелей. Получилось совершенно внезапно, вечером я точно решила ехать, выпросила рюкзак у знакомого. Оказалось, что и он летит в Стамбул, мне стало гораздо спокойнее: всё же есть, у кого попросить помощь в крайнем случае. И утром я уже летела в город, в который не раз потом возвращалась.
Страну для путешествия сейчас я выбираю, исходя из счастливого случая и финансовых возможностей. Билет Москва-Вильнюс за 1600 рублей? Отлично, почему бы и не махнуть в Литву?
Я не смогу дать рекомендаций: как нужно искать билеты, как правильно собирать вещи и составлять маршруты: я абсолютно спонтанна. И именно поэтому мне гораздо проще путешествовать одной, редко кто за полчаса решиться поехать непонятно куда и зачем на недели две, а то и на месяц. Еще один «плюс» в пользу одиночных путешествий — уединение, которое можно организовать при необходимости. Потому что есть удаленная работа, где нужно сконцентрироваться, быть внимательной. Еще разница во времени, я живу по времени уфимскому, допустим, встать мне нужно в шесть утра и начать клацать по клавишам. То еще удовольствие для соседа по комнате. Работаю я не круглосуточно, а только в то время, когда работает мой уфимский офис. В остальное время я свободна. В странах, куда приезжаю, я всегда посещаю места, где ощущаю себя ближе к Богу. Мечеть, церковь, синагога и особенные места, связанные с этой местностью. Запомнился мой визит в Дом Девы Марии в окрестностях Эфеса в Турции. Он находится на горе. Когда я приехала, выяснилось, что кроме как на такси, возможности подняться туда нет. Таксист запросил столько, сколько стоил авиабилет из России. Я заглянула в навигатор, подсчитала, что три-пять часов в гору — это не так сложно. Когда я дошла, водители аплодировали, а смотритель пустил бесплатно на территорию комплекса с фразой: «Если ты пришла, значит тебе это очень нужно».
Живу в хостелах, я их полюбила. Раньше я представляла себе это каким-то ужасом, теперь мне не хватает людей — таких разных, интересных, у каждого из них своя история и своя дорога. Как-то в Барселоне ночью был дикий аврал, я работала, сидя на общей кухне, а незнакомый парень говорил со мной. Он меня даже толком не видел, только свет от ноутбука падал. Ему нужно было поговорить, а я люблю слушать.
Во многих хостелах есть общая полочка, где уезжающие оставляют еду, которые не нужна им, но может пригодиться остальным постояльцам.
Вплоть до замороженного шпината и шампанского. В Барселоне я три дня жила за счет этой полочки, потому что выйти не было ни сил, ни времени. В большинстве хостелов есть кухня. На Тенерифе я поехала в декабре, когда курс евро был такой, что я понимала — могу запросто остаться голодной. И собрала чемодан еды: тушенка, сгущенка, крупы, конфеты, сухари. И этот запас меня очень выручил. И я смогла порадовать русской едой тех, кто жил со мной. В хостелах живут неравнодушные люди, это и о сотрудниках, и постояльцах. Это не значит, что можно направляться в хостел в надежде прожить без затрат, но в критической ситуации голодным не оставят.
— Удается ли отдохнуть в путешествиях?
— Это сложно — совмещать работу и путешествия. Путешествие, в котором нужно работать — это почти командировка, но добровольная. Командировка за свой счет. С полноценным, часто и неограниченным рабочим днем. С возможностью высунуть нос на пару часов за пределы комнаты. Вечером, после работы и перед сном несколько часов в моем распоряжении и выходные, разумеется. И это в самом лучшем случае!
В Барселоне, к примеру, я трое суток сидела в хостеле. И больше ничего: Монжуик, Саграда Фамилия, Парк Гуэль — все мимо. На следующий день я уехала, так и ничего не посмотрев.
Да, бывают такие моменты, когда я жалею что поехала. Но они кратковременны, стоит выйти на улицу, встретить интересного человека, забрести выпить кофе вместе и говорить. Всегда есть особенный момент, когда я понимаю, что всё не зря.
На одной из улочек в Вильнюсе, на празднике Казюкас ко мне подошел мужчина и попросил показать ему снимки, которые я сделала — заметил, что я его фотографировала. Его зовут Александр, он мне даже попозировал немного.
Он шел к другу. Мы поговорили, а на прощание он попросил монетки. Я внутренне дрогнула... Ан нет, собирает монеты разных стран.
В хостеле я перебирала монеты, у меня с собой много турецких. Я все лишние отложила, но случайно взяла с собой 25 курушей и 1 рубль, обнаружила это, когда считала, сколько осталось на покупки — хотела купить хлеб на ярмарке, он в Литве разных вкусов, с орехами, курагой, семечками, но цены 2-3,5 евро, в общем, у меня не хватило. А Александра порадовать я смогла.
— На чем можно сэкономить в чужой стране?
— Я не езжу на такси — только пешком или на общественном транспорте. На остров Тенерифе я прибыла ночью, пришлось ехать на такси — другого выхода не было. Тогда я напросилась сесть с тем, кому было по пути, с надеждой заплатить пополам. Однако испанцы прониклись экономической ситуацией в России и не взяли ни цента. Еще беру с собой термос и кипятильник, плюс пару батончиков мюсли или «быстрый» суп. Кипятильник очень забавляет иностранцев! Чем не повод к беседе? Я поняла — главное, нужно говорить. Если вам нужно в другой конец города, вполне может случиться, что найдется человек, у которого там живет бабушка, и ему непременно нужно ее навестить.
— Если так много возможностей, почему люди мало путешествуют?
— Они не знают, что можно путешествовать. Правда, я и сама такой была. Смотрела на друзей, которые жили в съемной квартире и путешествовали. Тогда я не понимала их образа жизни. Я думала, почему не возьмут кредит, ведь квартира важнее, а море и прочее — это блажь. Теперь думаю, что поздно начала путешествовать. Знаю тех, кто до 20-25 уже объехал полмира. И они не дети миллионеров. У меня нет своей квартиры, ипотеки, машины. Того, на что у большинства людей уходит вся зарплата. Есть работа, которую можно выполнять дистанционно, есть ноутбук и интернет. Есть кредитные карты со льготным периодом.
— Ты описываешь свои вояжи с такой легкостью, такое впечатление, что стоит выйти из зарубежного аэропорта и попадаешь в рай на земле.
— Конечно, бывает всякое. Отменяют бронь, а на улице в незнакомом городе и другой стране — ночь. Как-то обходилось, везло на людей. Во время путешествия по Италии в августе 2014 года я сломала ногу и, пожалуй, как ни странно это звучит — это стало одним из самых важных моментов в моей жизни. Выяснила, что полис страхования — это всего лишь бумага, которая оказалось абсолютно бесполезной. Мне помогали простые итальянцы — вынесли меня на руках по камням (беда случилась на поверхности спящего вулкана), отвезли в больницу, кормили, помогали во всем, а потом посадили на самолет. После той поездки появилась вера в людей.
— Даже не спрашиваю, надолго ли ты распаковала свой рюкзак…
— Ненадолго (смеется). На днях купила билеты в Черногорию, туда отправляюсь в мае. Увидела Италию за 6800 рублей из Екатеринбурга, хочу туда в сентябре… У меня нет конкретных целей, кроме Австралии. Зависит от «вкусных» предложений авиакомпаний или туроператоров. Видела фото белоснежного пляжа с мраморной крошкой на острове Тасос, хочу туда теперь. Мир такой большой и красивый! Надо все успеть посмотреть.