Все новости
Туризм
1 Августа 2013, 15:04

Уфимцы осваивают Австралию

Автор «Электрогазеты» делится с читателями некоторыми фактами из жизни австралийцев.

Фото с сайта www.www.adelaidenow.com.
Фото с сайта www.www.adelaidenow.com.

Общаюсь сейчас с друзьями, которые больше года назад переехали жить в Австралию, и узнаю много нового про быт этой страны. Поэтому хочу поделиться с читателями «Электрогазеты» некоторыми фактами из жизни австралийцев.

Аделаида — город, в котором живут сейчас Василий, Ольга и их пятилетняя дочь Даша, в основном одноэтажный. Центр — сити, конечно, застроен высотными офисными зданиями, но жилая часть, которая протянулась на 90 километров в длину по побережью и на 20 километров в ширину, состоит из одноэтажных коттеджей.

Населения там, как и в Уфе, чуть более миллиона человек. Но в силу небольшой плотности заселения, людей мало видно.

— Такое ощущение, — рассказывает Ольга, — что живешь в деревне. Только в центре можно увидеть большое скопление людей. Давно с дочкой не были в сити, так, когда приехали туда, она долго не выдержала. «Здесь много народу, — говорит, — поехали домой».

Такое расположение домов вызывает необходимость иметь в каждой семье по машине на каждого взрослого её члена. Отвозить ребенка в детский сад или на дополнительные занятия гораздо удобнее на личном транспорте. Кстати, детские сады работают в Аделаиде по 15 часов в неделю. Можно оставлять там ребёнка либо каждый день по три часа, либо один день на шесть часов и ещё три дня по три. «Как такое возможно?» — могут воскликнуть российские мамаши, бегущие, высунув язык, после работы за своими чадами в садик. Такое возможно, потому что в основном женщины в Австралии не работают. Говорят, ещё лет десять назад такое было повсеместно. Сейчас некоторые начали трудиться, но в большинстве своём, если женщина имеет детей дошкольного или школьного возраста, то она либо сидит дома, либо работает неполный день — part time. То есть она занята именно в то время, в какое заняты её дети.

Интересно, что в детских садах нет централизованного питания. Что ребёнок с собой принесёт, то и съест во время ланча. Да и то сказать, если дети приходят в садик на три часа, когда их кормить?

В школу дети в Австралии идут с пяти лет. Даша, которой сейчас пять лет и пять месяцев, уже школьница. Учится в обычной австралийской школе, где всё на английском языке. Нагрузка в школе небольшая. Ребятишки сажают растения и наблюдают потом, как те растут, цветут и плодоносят. Им рассказывают про солнце, луну и звёздное небо. Они учатся читать и писать, но домашние задания дают не во всех школах. В школе дети находятся с 8.45 до 14.30. Если родители в какой-то день заняты, то возможна «продлёнка» как до уроков, так и после.

Вообще, активный день в Австралии начинается раньше, чем у нас. Многие организации начинают работать с семи или восьми часов утра. А к пяти часам всё уже закрывается, в том числе и магазины. В половине восьмого вечера все укладывают детей спать. А в девять-десять ложатся спать и взрослые. Поэтому все рано просыпаются, и в пять-шесть часов утра можно уже увидеть бегущих на зарядку людей.

По приезду в Австралию Василий устроился работать в автосервис. По образованию он инженер, но ремонтировать автомобили начал ещё в России. В Аделаиде уже не раз по разным причинам пришлось сменить место работы. Были разные автосервисы — где-то владельцев не устраивал его уровень владения английским языком, где-то были другие проблемы, тем не менее работу оплачивали всегда стабильно. Расчёт производится либо за неделю, либо за две недели. В месяц у Василия получается около 2,5 тысячи долларов. Почти половину они отдают за аренду дома. Плюс коммунальные услуги, которые в Австралии дорогие, продукты и другие неизбежные траты. Иногда получается откладывать, иногда нет.

Ольга пока не работает. Вообще-то у неё диплом экономиста, но, во-первых, ей самой не очень нравится эта профессия, а во-вторых, видимо, приезжие экономисты там не очень котируются. Она поступила в университет, учится на медсестру. Занятия можно посещать, а можно смотреть лекции в интернете в режиме онлайн. Раз в неделю у них практика. Практика проводится в госпитале, где всё оборудование настоящее — кровати с дистанционным управлением, кислородные подушки и другое современное медицинское оснащение, но вместо живых пациентов — манекены.

Интересна разница в плате за обучение. Иностранные студенты, приехавшие с лицензией именно на обучение (таких много, например, из Китая), платят за него 25 тысяч австралийских долларов в год. Люди, приехавшие на постоянное место жительства, но не имеющие пока гражданства, такие, как Ольга с Василием, платят значительно меньше — три тысячи долларов в год. А граждане Австралии не платят ни копейки. Вот когда они окончат университет и найдут работу по специальности, у них из зарплаты постепенно, небольшими суммами будут вычитать эти деньги. Но если они вдруг не смогут найти работу по специальности, то имеют полное право не возвращать ничего государству.

На закуску ещё интересный факт. Австралийцы — домоседы. Многие никогда не выезжали за пределы своей страны, имеют смутное представление об остальном мире и не страдают от этого. Школьная учительница, которой Даша показала свою фотографию на Красной площади в Москве, поинтересовалась: «А это в России?» Ничего страшного в этом незнании нет, я думаю, что немногие россияне смогут, например, назвать столицу Австралии. Но всё-таки слегка обидно, когда не знают, что Москва — в России. 

Автор:Сюткина Евгения Константиновна
Читайте нас: