Вулкан Аконкагуа стал еще одной вершиной, которую покорил известный уфимский писатель и путешественник Камиль Зиганшин. Восхождение на эту высшую точку Южной Америки (
- Камиль Фарухшинович, почему вы решили подняться на Аконкагуа?
- Однажды, будучи в Аргентине, я уже ставил перед собой такую цель, но тогда просто не хватило времени, ведь для акклиматизации и восхождения требуется недели две. Аконкагуа - самый высокий вулкан на планете. Он давно потух, но многих манит своей загадочностью и необычной красотой. Вулкан венчает собой горный массив Анд. Поэтому местных альпинистов зовут андистами. Для нашего слуха это название звучит непривычно.
- С кем вы отправились в путь на этот раз?
- Со своим боевым товарищем - опытным альпинистом Эмилем Ждановым. С ним мы уже побывали в Перу и Чили. Специально для той поездки он выучил испанский язык. Несмотря на свои 70 лет, Эмиль находится в прекрасной физической форме. Поддерживает ее ежедневными тренировками. Аргентинские рейнджеры очень удивились, узнав, сколько нам лет. (В экспедиции Камилю Зиганшину «стукнуло» 63 года – прим. авт).
- Расскажите подробнее о своем маршруте.
- Из Уфы мы вылетели 25 января по маршруту Москва - Мадрид - Буэнос-Айрес - Мендоза. Всего в воздухе находились 22 часа. Город Мендоза оказался огромным мегаполисом – полтора миллиона жителей. Это центр виноделия и туризма. Здесь каждый желающий подняться на Аконкагуа должен получить разрешение (пермит), который в зависимости от сезона стоит до 700 долларов. Это и понятно, ведь Аргентина должна зарабатывать на своих достопримечательностях, а также поддерживать чистоту и первозданное состояние природного парка. Горный массив Аконкагуа является самым посещаемым природным парком. Напомню, что расположен он в
Надо сказать, что массив Аконкагуа – место непростое. Погода здесь крайне переменчива. То светит солнце, то вдруг налетает ураганный ветер со снегом, который местные жители называют «белый ветер» или «белый шторм». На вершине лютые морозы свирепствуют даже в летнее время. Поэтому экипировка наших путешественников гидам показалась недостаточной. Камиль Зиганшин рассказал, что в Мендозе им посчастливилось познакомиться с русским гидом – москвичом Максимом Богатыревым. Узнав о планах уфимского писателя обязательно добраться до вершины, он отдал ему свой импортный пуховик, утепленные спортивные брюки и специальные утеплители для ботинок, а сам уехал в Москву.
- Если бы не Максим, мне бы пришлось туго, - признался Камиль Фарухшинович. – Вообще среди альпинистов существует потрясающая взаимовыручка. Действительно, в горы ходят особенные, уникальные люди.
И мой собеседник поведал еще одну удивительную историю.
- На Пласа де Мулас (
Вместе с Эмилем Ждановым Камиль Зиганшин дошел до отметки 5100. Потом их пути разошлись: Эмиль уехал в Рио-де-Жанейро, где в то время проходил знаменитый карнавал. Дальше писатель шел в сопровождении местного гида Роджерса.
- Неожиданно налетел «белый ветер», и нам пришлось трое суток пережидать в палатке у так называемого Гнезда Кондора (
- А силы человеческие беспредельны. В этом я убедился в ходе своих многочисленных экспедиций и путешествий по матушке-Земле, - заключает Камиль Зиганшин. – Бывает, из-за высокогорья уже нечем дышать, кажется, сил больше нет, но откуда-то появляется второе дыхание. Наверное, потому, что тебя ждут дома и верят, что все будет хорошо.