Все новости
Туризм
27 Февраля 2013, 17:23

Уфимский писатель побывал на вулкане Аконкагуа

Вулкан Аконкагуа стал еще одной вершиной, которую покорил известный уфимский писатель и путешественник Камиль Зиганшин.

Фото предоставлено героем публикации.
Фото предоставлено героем публикации.

Вулкан Аконкагуа стал еще одной вершиной, которую покорил известный уфимский писатель и путешественник Камиль Зиганшин. Восхождение на эту высшую точку Южной Америки (6962 метра над уровнем моря) можно назвать завершающим этапом экспедиции, которую он посвятил начинающимся в Уфе VI Зимним Международным детским играм. В прошлом году в рамках экспедиции «От Арарата до Олимпа - путь к миру» наш земляк побывал на двух знаковых горных вершинах. О его планах подробно рассказала «Электрогазета». И вот снова появился повод поговорить со знаменитым путешественником.

- Камиль Фарухшинович, почему вы решили подняться на Аконкагуа?

- Однажды, будучи в Аргентине, я уже ставил перед собой такую цель, но тогда просто не хватило времени, ведь для акклиматизации и восхождения требуется недели две. Аконкагуа - самый высокий вулкан на планете. Он давно потух, но многих манит своей загадочностью и необычной красотой. Вулкан венчает собой горный массив Анд. Поэтому местных альпинистов зовут андистами. Для нашего слуха это название звучит непривычно.

- С кем вы отправились в путь на этот раз?

- Со своим боевым товарищем - опытным альпинистом Эмилем Ждановым. С ним мы уже побывали в Перу и Чили. Специально для той поездки он выучил испанский язык. Несмотря на свои 70 лет, Эмиль находится в прекрасной физической форме. Поддерживает ее ежедневными тренировками. Аргентинские рейнджеры очень удивились, узнав, сколько нам лет. (В экспедиции Камилю Зиганшину «стукнуло» 63 года – прим. авт).

- Расскажите подробнее о своем маршруте.

- Из Уфы мы вылетели 25 января по маршруту Москва - Мадрид - Буэнос-Айрес - Мендоза. Всего в воздухе находились 22 часа. Город Мендоза оказался огромным мегаполисом – полтора миллиона жителей. Это центр виноделия и туризма. Здесь каждый желающий подняться на Аконкагуа должен получить разрешение (пермит), который в зависимости от сезона стоит до 700 долларов. Это и понятно, ведь Аргентина должна зарабатывать на своих достопримечательностях, а также поддерживать чистоту и первозданное состояние природного парка. Горный массив Аконкагуа является самым посещаемым природным парком. Напомню, что расположен он в 150 километрах от Тихого океана и всего в 30 километрах от границы с Чили. В этой местности практически нет растительности и, соответственно, не увидишь ни животных, ни птиц. Только горы и горы. Местами людям приходиться пробираться по узким горным тропам, где может пройти только навьюченный мул. Сколько этих бедолаг, я имею в виду мулов, срываются в пропасть. Об этом можно судить лишь по костям животных, встречающихся по обочинам дорог.

Надо сказать, что массив Аконкагуа – место непростое. Погода здесь крайне переменчива. То светит солнце, то вдруг налетает ураганный ветер со снегом, который местные жители называют «белый ветер» или «белый шторм». На вершине лютые морозы свирепствуют даже в летнее время. Поэтому экипировка наших путешественников гидам показалась недостаточной. Камиль Зиганшин рассказал, что в Мендозе им посчастливилось познакомиться с русским гидом – москвичом Максимом Богатыревым. Узнав о планах уфимского писателя обязательно добраться до вершины, он отдал ему свой импортный пуховик, утепленные спортивные брюки и специальные утеплители для ботинок, а сам уехал в Москву.

- Если бы не Максим, мне бы пришлось туго, - признался Камиль Фарухшинович. – Вообще среди альпинистов существует потрясающая взаимовыручка. Действительно, в горы ходят особенные, уникальные люди.

И мой собеседник поведал еще одну удивительную историю.

- На Пласа де Мулас (4370 метров) мы познакомились с художником Мигелем. Он основал самую высокогорную картинную галерею, и все время его можно видеть за работой. Разумеется, на его картинах красуются горы. Мне он подарил живописное изображение Аконкагуа. К русским относится с большой симпатией. И что характерно: в любую погоду ходит босиком. Через Эмиля, умеющего сносно изъясняться по-испански, он выведал, какое у нас имеется снаряжение. Мы, естественно, в дальний путь многое взять не смогли, даже от «кошек» и газовых горелок пришлось отказаться. Так вот, Мигель снабдил нас и «кошками», и пластиковыми горными ботинками, и балаклавами, и продуктами. И напоследок дал ценные советы. Где еще встретишь таких людей!

Вместе с Эмилем Ждановым Камиль Зиганшин дошел до отметки 5100. Потом их пути разошлись: Эмиль уехал в Рио-де-Жанейро, где в то время проходил знаменитый карнавал. Дальше писатель шел в сопровождении местного гида Роджерса.

- Неожиданно налетел «белый ветер», и нам пришлось трое суток пережидать в палатке у так называемого Гнезда Кондора (5380 метров), - вспоминает Камиль Зиганшин. –  Вот когда я оценил бескорыстие Максима. Иначе бы просто не выжил в тех суровых условиях. Без конца выл ветер, из палатки не высунуться, а мы ждали, когда наконец наступил просвет. Не зря Аконкагуа называют заколдованным местом. Лишь на четвертые сутки дошли до лагеря Берлин (около шести тысяч метров), а затем, после непродолжительного отдыха, решили пробираться к вершине. На максимально возможную высоту, чуть-чуть не дотянув из-за погоды до высшей точки, добрались уже без сил. По традиции я запечатлел момент восхождения  на фотокамеру. Развернул флаг родной республики, Международных детских игр, Русского географического общества… Тысячу раз прав Владимир Высоцкий: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». 

- А силы человеческие беспредельны. В этом я убедился в ходе своих многочисленных экспедиций и путешествий по матушке-Земле, - заключает Камиль Зиганшин. – Бывает, из-за высокогорья уже нечем дышать, кажется, сил больше нет, но откуда-то появляется второе дыхание. Наверное, потому, что тебя ждут дома и верят, что все будет хорошо.

Автор:Колоколова Любовь
Читайте нас: