Все новости
Общество
1 Декабря 2024, 11:56

«ВСУ давали за нас 15 тысяч долларов» — участник СВО из Башкирии

скриншот видео.
Фото:скриншот видео.

Житель города Октябрьский Сергей Петров отправился на СВО, когда ему было 65 лет. Он заключил контракт с Министерством обороны РФ летом прошлого года.

В беседе с «Октябрьский-ТВ» военнослужащий рассказал, что в годы Великой Отечественной войны у него на Украине погибли два деда.

— Может быть, они сверху видят, что у них внук воюет. Не пойду я, не пойдет еще кто-то, а кто тогда пойдет? Придут враги к нам, как мы жить будем, как наши дети и наши внуки жить будут? Поэтому и идёшь туда. Если чувствуешь, что есть пока здоровье, ты в порядке, и от тебя есть отдача, почему не идти? — объяснил свое решение Сергей Петров. И добавил, что когда сказал, что хочет отправиться на СВО, жена поворчала: «Тебя не возьмут. Кому ты нужен? Ты уже старый». Дочь нормально к этому решению отнеслась.

— Ребята от 20 до 30 лет и старше 30 лет на СВО становятся мужиками. Они на всё начинают смотреть другими глазами, мыслить по-другому. Жизнь на фронте делает молодого человека настоящим мужиком. Я так все увидел, — сказал военнослужащий.

На передовой боец служил в роте материального обеспечения и возил топливо для боевой техники.

— Танки, БТР, БМП, «Грады» работают на солярке. Без топлива — это груда металла. Топливо надо привезти вовремя, чтобы вся техника была на ходу. Наша рота возила снаряды, солярку, продукты. Солдаты должны быть сытые, одетые, обутые, и у них всё было. Это зависело от нас. ВСУ давали 15 тысяч долларов, если у них кто-то подобьёт заправщика с солярочкой. Так говорили «укропы». Когда едешь на машине выгружаться, рядом сидит боец с противодроновым ружьем. Водитель смотрит на дорогу, он — в небо. Бывало, что оставляли машину и скрывались в лесопосадке. Когда добегаешь до деревьев, думаешь: «Неужели я так умею бегать?» Знаешь, что если машина с 20 тоннами солярки взорвется, ничего от тебя не останется. Мне повезло — всегда довозил груз до цели. Примерно два раза в неделю выезжал. Бывало по-разному. По лесопосадкам и по полям не всякая техника выдерживала. И железо ломается, — признался военнослужащий и добавил, что на фронте солдаты сами быт обустраивали, жили в землянках. На машинах «Урал» выезжали и пилили валежник, сгоревший лес.

— Одеты там все хорошо, всё есть, плюс «гуманитарку» привозят. Наши женщины мешками присылают носки. Никаких проблем не было. Обеспечение было великолепное, — поделился Сергей Петров.

— Я не верю в амулеты, предсказания. Верить нужно в самого себя, за всем наблюдать, мгновенно осмысливать, обдумывать и принимать решения, — изложил свои соображения военнослужащий.

На вопрос корреспондента о мечтах после возвращения из-за «ленточки», Сергей Петров ответил, что все мечты в этой жизни уже сбылись.

— Жена есть, дом есть, пенсия есть. Остается только жить. Я называю это второй молодостью. Кто хватается за спину, я ему говорю: «Лежать не надо». А на СВО о «болячках» думать некогда. Туда надо идти здоровым. Если что-то есть — лучше остаться дома. Иначе там будешь балластом, — добавил военнослужащий и в завершении разговора сказал, что легко вернулся в мирную жизнь. — Дома всё так же обыденно, как будто там и не был.

Автор:Владимир Шакиев
Читайте нас: