Все новости
Общество
3 Января 2022, 08:00

Кибертурниры в Башкирии — спорт или болезнь

Студент из Уфы организовал российский онлайн-турнир по киберспорту.

автора.
Фото:автора.

Недавно среди 35 аграрных вузов России прошел онлайн-турнир по компьютерной игре Dota. Одним из его организаторов был студент магистратуры БГАУ, член Совета правления Федерации электронного спорта Башкирии Тимур Ахметов.

Наш корреспондент выяснил у него, справедливо ли причислять компьютерные игры к спорту, в чем секрет их растущей популярности и чем они отличаются от обычного геймерства, приводящего к зависимости. Dota 2 и Counter-Strike Тимур увлекся четыре года назад и за это время сумел наладить контакт с российскими киберассоциациями и клубами, заручиться поддержкой ректоров Башкирского аграрного университета, БГУ, БГМУ, УГАТУ, УГНТУ.

— Дота 2 представляет собой виртуальную тактическую боевую операцию, в которой спецназовцы должны победить террористов, сломав их трон. То есть две команды по пять человек, разбросанные по всей стране, в домашних футболках и тапочках устраивают друг другу ловушки, пытаясь обхитрить. При этом они держат друг с другом связь.

— Ощущают ли геймеры на себе давление негатива: залипание в играх вместо саморазвития, физкультуры, распад молодых семей, не говоря о появлении игровой зависимости у ребят?

— Мы отличаемся от одиночек-геймеров, которые варятся в собственном соку, еще больше — от людей, просаживающих кучу денег в электронных казино. В основе наших игр — соревновательный командный стержень. Студенты киберкоманды аграрников неплохо учатся, высокоорганизованы, почти все занимаются физическим спортом и пока никто не выпал из реальной жизни. После вуза нас ждут производства, а навыки коллективного взаимодействия, высокая скорость принятие решений, тактические навыки при выполнении задач, полученные в киберспорте, пригодятся. Командная работа многим помогает социализироваться.

К нам как-то раз пришел парень, воевавший с компьютерными монстрами круглые сутки. Он даже общаться нормально со сверстниками не мог. Но когда влился в нашу команду, изменился, стал лучше учиться. У нас определенные стандарты, дисциплина. К сожалению, параллели между нами и казанским стрелком, увы, проводят. Хотя проблема стрельбы в ссузах и вузах лежит в сферах регулирования продажи оружия и психиатрии. Чтобы изменить негативный фон вокруг киберспорта, мне с единомышленниками пришлось даже встретиться с депутатами Курултая Башкирии, рассказать: кто мы и куда идем. Сегодня киберспорт в Башкирии состоялся. Это факт. А еще лет через пять станет таким же привычным, как вышивание или резьба по дереву.

— Вы руководитель киберклуба, будущий инженер-технолог по переработке мяса. Вы практически потеряны для агропрома?

— Нет. Киберспорт не прокормит. Российская команда, выигравшая в мировом первенстве по Dota 18 миллионов долларов, это, скорее, исключение. В онлайн-турнирах можно выиграть, имея уровень выше среднего от 15 до 80 тысяч рублей, может быть, раз в полгода. Но почему бы после работы, например, на мясокомбинате не одолеть какую-нибудь команду в Counter-Strike. С другой стороны, я понимаю, что старшему поколению сложно принять и понять виртуальную киберреальность. Поколение Z для них — марсиане.

— Сложно было организовать межвузовский онлайн-турнир на российском уровне?

— Я занимался этим не один. Ректор БГАУ Илдар Габитов подписал обращение во все аграрные вузы страны об организации состязаний, подключились профком, кафедра физкультуры университета. Киберклубы Уфы выделили в качестве призов сертификаты на бесплатное посещение их салонов. Пришлось искать и нанимать комментаторов, арбитров турнира. В общем, эти приятные хлопоты дали мне важный опыт. В дальнейшем будем работать над повышением статуса этого турнира.

Автор:Эмиль Мусин
Читайте нас: