Все новости
Общество
5 Сентября 2021, 20:20

Как автокатастрофа изменила жизнь уфимского предпринимателя

Трагическое событие невероятно изменило судьбу предпринимателя Дмитрия Молева.

Фото автора.
Фото автора.
Трагическое событие невероятно изменило судьбу предпринимателя Дмитрия Молева.
Направляясь со своей знакомой в православную мастерскую, чтобы забрать изделие для православного храма, я не представлял, с каким удивительным человеком сведет судьба, очень начитанным, знатоком российской истории и христианских вероучений.
Руководитель мастерской Дмитрий Молев — многодетный отец и прекрасный семьянин (у него восемь детей), в 1990-х годах был успешным предпринимателем, вел беспечный образ жизни. Тогда он был холостым. В одночасье бизнесмен решил изменить быт, свои привычки и даже задумался уйти в монастырь.
Перелом наступил после того, как Дмитрий Молев попал в автокатастрофу и жизнь повисла на волоске.
— В аварии погиб мой друг. На меня что-то снизошло. Время остановилось. Я увидел себя как бы со стороны. Это тяжело представить. Понял свои мысли, намерения, свою сущность. Увидел эгоизм, тщеславие, гордыню — когда человек не замечает никого, кроме себя. Мне стало стыдно. Ничего страшнее я не видел. Но тот, кто показывал мне все это, делал это с любовью. Потом я увидел, как мой товарищ погибает, услышал голос, который сказал: «Твоя жизнь окончена». Я вдруг осознал: человек каждую секунду своей жизни должен стараться делать добрые дела. Они могут выражаться в улыбке, добром слове и т.д. Можно промолчать и дать высказаться человеку. Не перебил человека — сделал доброе дело. Потом я услышал голос: «Даю тебе второй шанс». Пришел в себя, вышел из машины, на мне не было ни царапины. И я понял, что если буду жить так, как жил до этого, то долго не протяну, — поделился сокровенным Дмитрий Молев.
В тот момент он решил кардинально изменить образ жизни.
При Крестовоздвиженском храме он сначала был сторожем, потом разнорабочим, через несколько лет стал бригадиром, а сейчас руководит мастерской.

В артели постоянно трудятся люди, они занимаются резьбой, иконописью. В течение дня кто-то из них подходит к алтарю и читает молитву. За рабочий день они успевают прочитать псалтырь.
— Утро у нас начинается с Крестного хода, мы читаем краткие молитвы. Обязательно молимся друг за друга, за патриарха и за главу государства. Главу государства мы уважаем и любим. Не надо начальство осуждать, надо молиться за него. Если видишь, что у человека что-то не получается, ты за него начинай молиться. Все надо воспринимать с благодарностью, по делам. Осуждать тоже никого нельзя. Кого-нибудь осудишь, потом сам в таком состоянии окажешься. Так говорил наш батюшка Моисей Уфимский, — высказал свое отношение к вере и Отечеству директор православной артели.

В мастерской люди самые разные: кто-то злоупотреблял спиртным, у кого-то личная жизнь не сложилась, кто-то вернулся из мест лишения свободы, кто-то разругался с родственниками. Куда им податься? Храм никому не откажет, предоставит кров, накормит, научит трудиться. Здесь есть приют и для людей с ОВЗ.
Большинство работ, которые изготавливают в мастерской, украшают величественные и красивые храмы республики. Они создают детали интерьера по лекалам монастыря святого Пантелеимона на Афоне в Греции.
— Приходите, мы и вас научим. За все время через нашу мастерскую прошли тысячи человек, — отметил Дмитрий.

Артель располагается в историческом здании города, оно построено в 1890-х годах. Здесь раньше находилось училище для глухонемых. В конце 1990-х годов помещения передали Крестовоздвиженскому храму, их решили использовать под столярные мастерские. При отце Романе Хабибуллине возникло сообщество людей, которые помогали с ремонтом храма, с восстановлением здания бывшего училища глухонемых.

— Первые станки сварили из металла, потом прошли обучение на Уфимском фанерном заводе и стали делать двери, — сказал Дмитрий Молев и сообщил, что в советские годы получил специальность «техника-технолога по обработке металлов» в металлургическом техникуме, но в мастерской ему пришлось работать с деревом. При этом техническое образование помогает ему легко и быстро создавать чертежи будущих изделий.

Дмитрий Молев отметил, что цех при Крестовоздвиженском храме создавали в свободное от молитв и других забот время. Позже поняли, что таким образом можно зарабатывать деньги. Идею подсказал отец Роман Хабибуллин. Первым заказом стал иконостас для уфимского храма святого Симеона Верхотурского.
— Второй иконостас мы сделали для храма Серафима Саровского, что в селе Русский Юрмаш, затем для церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Языково. Последняя наша работа — центральный иконостас, входная группа, киоты для Успенского Свято-Георгиевского монастыря в Благовещенском районе. Центральный иконостас делали два года. Для этого побывали на Афоне в Греции, встретились с наместником архимандрита Ефремом. Туда командировали меня и моего помощника Марка Забиховича Сагадатова. Там с нами произошло чудо. Помогла Богородица, настоятельница святой горы.
Монастырь Ватопед был закрыт для паломников. Перед въездом на территорию монастыря стоял шлагбаум, монахи никого не пропускали. В тот момент туда прилетели митрополит Сергий и архиепископ Федор. Мы с другом увидели трех богатырей, седовласых, бородатых, красивых монахов. Они шли нам навстречу. Это были два владыки и иеродиякон Паисий, дьякон Русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне. На нашу радость они шли пешком, оставив машину неподалеку. Матерь Божья так повелела, что я подошел и попросил благословения. Они были одеты как простые монахи. Я спросил, как попасть в Ватопед. Они ответили: «Молись». Я взгрустнул и пошел обратно. Через несколько секунд слышу окрик. Поворачиваюсь. Машут рукой, мол, бери вещи и иди к нам. Они — христиане, сердце смягчилось. Решили, раз Бог послал меня, то надо помочь. Так мы с другом попали в Ватопед. Там нас встретил архимандрит Ефрем, благословил на фотосъемку. Чертежи сделали по снимкам. Настоятель Успенского Свято-Георгиевского монастыря Варлаам, услышав эту историю, улыбнулся и сказал: «Вам Божья матерь помогла, значит, все будет хорошо».
По словам Дмитрия Молева, в работе самое главное — выразить дух иконостаса. У каждого храма свой дух. Храмы бывают монастырские, приходские, скитские.
— Для собора важно изобразить торжество православия, для скита — аскетизм, для такого монастыря, как «Святые кустики», нужно выдержать византийские традиции, — пояснил мастер. — Иконописная резьба должна выражать дух и традиции церковности, православия, нужно соблюдать определенные каноны, нельзя просто налепить, что попало. Это будет не иконостас.

Удивительные события связаны с иконой Казанской Божьей Матери во время Крестного хода из Магадана в Москву. Икона изготовлена в мастерской.
— Одно из таких ярких чудес произошло, когда с иконой подошли к переправе Керчь-Кавказ. В это время было штормовое предупреждение. Когда икона оказалась на пароме, море стало гладким. По радио объявили полный штиль. Пока ее везли в храм Иоанна Предтечи, самый древний храм России (VII — IX века), строители сделали первую арку моста, соединяющего Россию с Крымом. В храме икона стала мироточить на глазах у прихожан. Они оставили письменное свидетельство, что икона покрылась слезами в присутствии людей, — рассказал директор артели.
Дмитрий Молев активно занимается не только производственной деятельностью, но и участвует в общественно-политической жизни общества, является координатором Национально-освободительного движения в республике. В 2016 и 2017 годах он раз в полгода отправлялся с собранной гуманитарной помощью в Донбасс, посещал подшефные детдом для глухонемых и госпиталь.
Дмитрий Молев и Марк Сагадатов несколько лет издавали газету «За суверенитет России» и от редакции в 2015 — 2020 годах участвовали в пресс-конференциях президента России Владимира Путина. В ближайшее время Дмитрий Молев и Марк Сагадатов планируют издать первый номер газеты «Бог. Отечество. Семья».
Автор:Шакиев Владимир
Читайте нас: