Все новости
Общество
24 Апреля 2021, 08:00

В Башкирии супруги «усыновили» трёх стариков

В Башкирии есть программа «Приемная семья для пожилых людей и инвалидов». Семья из Чишминского района приютила сразу троих пенсионеров.

Светлана и её подопечные. Фото автора.
Светлана и её подопечные. Фото автора.
В Башкирии есть программа «Приемная семья для пожилых людей и инвалидов». Пожилым людям предлагается проживание не в доме-интернате, а в приемной семье. Так, семья из Чишминского района приютила сразу троих пенсионеров. Когда у Светланы и Альфира дети выросли и разъехались, дом опустел. И тогда они решили стать приемной семьей. У каждого пенсионера своя комната. Вечерами они поют песни, вяжут, читают газеты, журналы, вспоминают свою жизнь за беседами.
— В нашем доме живёт Маузюда Каримова, ей 97 лет. У нее отдельная спальня, как и у других наших подопечных. Она очень грамотная бабушка, память хорошая, частушки, бывает, поет. Газеты мы выписываем. Нашему дедушке 91 год, зовут его Нуритдин Саяхов. Раньше в деревне он был муллой. Рашида апай Гималетдинова самая молодая наша бабушка, ей всего 85 лет, шутница та еще, песни любит петь. А Нуритдин агай на баяне играет, — рассказывает хозяйка дома Светлана Мурсалимова.
Светлана говорит, что старикам она создает уют, старается каждому уделять внимание, которое так требуется старшему поколению.

— Двух бабушек мы раньше не знали. Одну забрали из больницы, другую предложили люди из соцзащиты. А Нуритдин агай — это сосед, он из нашей деревни. Сам попросился к нам, теперь вот живем все вместе. Когда дедушка появился в доме, то бабушкам сразу веселей стало.

Мы их считаем нашими родителями.
Поругалась с дочерью. Оказалась в приемной семье

У Нуритдина Саяхова и Рашиды Гималетдиновой детей и родственников нет, а у Маузюды Каримовой есть дочка, которой уже за 70 лет.
— Раньше я жила в Учалах. В своей квартире. А дочь решила продать моё и своё жилье. Потом купили квартиру в Уфе. Но вместе с ней жить в однокомнатной квартире я не смогла. Мы поругались. Оказалась вот в этой семье. Здесь у меня своя комната, дышится мне здесь легко и живется комфортно, — рассказывает Маузюда Каримова.

За три года нас стало пятеро
Светлана и ее муж Альфир говорят, что стариков воспринимают, как родителей.
— Наши дети разъехались, у каждого своя семья. Они, конечно же, приезжают к нам, но это всё не то. Мы постоянно были вдвоем, а дом-то у нас большой. Решились взять сначала одну бабушку. Потом нам предложили вторую. А потом и дедушка появился. И стало нас пятеро.

Дружно живем, стараемся, старики вроде бы довольны. Хотя первый год было трудно, привыкали друг к другу. Они, как маленькие дети, если вдруг что-то грубо или неласково ответишь, то сразу обижаются, — признается Светлана.
Светлана всю жизнь работала медсестрой, отсюда и забота о ближних.

— Мне иногда кажется, что моя работа продолжается. Раньше ведь тоже работала с пожилыми. День у меня расписан по часам. Меню составляю на неделю. Перед сном думаю, чем буду их баловать завтра. Утром обычно каша, зубов-то нет у них. На обед, например, борщ или щи, а, может, и лапша. Обязательно что-нибудь вкусненькое. Я работаю, как повар, чувствую, что я им нужна, и мне от этого на душе становится так хорошо и тепло. Мне нравится, когда я вижу, что они довольны, что еда им понравилась, и они мне говорят «спасибо». Они дети войны, много историй рассказывают, о семье говорят. Рашида апай из детдома, помнит многое с тех времен. Они многое в жизни видели, трудности были.
— У нас есть режим дня, мы вовремя питаемся, спать ложимся и встаем по расписанию, тихий час есть, баня обязательно, телевизор смотрим, радио слушаем. Между собой общаемся, вспоминаем жизнь, молодость. Летом гулять ходим по деревне. Зимой, конечно, дома сидим. Светлана и Альфир следят за нами, помогают во всем, если надо, то в больницу свозят, в парикмахерскую отвезут. Все условия они нам создают для достойной старости, — рассказывает Маузюда Каримова.

— Я из этой же деревни. Дом недалеко тут, иногда хожу к себе домой. Моя жена 14 лет назад умерла. Остался я один, детей у нас не было. Живу здесь. Пока моя жизнь не закончилась, — говорит Нуритдин Салахов.
Светлана и Альфир отметили, что если бы жили вдвоем, то им было бы скучно. А сейчас они чувствуют себя нужными этим старикам.
Автор:Ильясова Альфия
Читайте нас: