Все новости
Общество
27 Ноября 2020, 15:31

Ковид в Башкирии, или Как я болела, не знаю чем

Уфимка рассказала свою историю болезни.

Фото Елены Колоколовой.
Фото Елены Колоколовой.
Я так береглась! Не выходила из дома без масок и перчаток, не ездила в лифтах и т.д. Как дочь врача, свято относилась ко всем требованиям эпидемиологии.

Но все же настигли и меня недомогание и температура, и я позвонила в поликлинику. Сразу пришла фельдшер в ковид-костюме, взяла ПЦР-тест — мазки, оставила список необходимых лекарств: антибиотик, противовирусные, против тромбов, витамины «Д» и «С» и т.д. Стандартный для всех набор. Тогда я еще не знала всех этих названий. Спросить, подходят ли мне эти лекарства, было не у кого. Кто знал, что больше никаких советов я не дождусь, в поликлинику не дозвонюсь. Потому результат ПЦР узнаю только через 12 дней — 18 октября! На листке указано, что проба взята 12.10.2020. Хотя на самом деле — 06.10.2020. Тест — ура! — отрицательный.
За это время столько всего произошло. Позвонила одноклассница-врач: «Давай, держись, вытаскивай себя, слышала, наверное, умерла корреспондент ТВ, молодая совсем». Я была уже в тумане от высокой температуры, но открыла интернет и заголовки «Умерла от ковида Галина Заводникова» пронзили меня, я никак не могла прийти в себя. Галина бывала у меня дома, остались наши фото у домашней елки.
Началась буря в организме, температура 38.4. Нарушилась координация, исчезли из моего понятия ТВ и радио. Пропали все запахи и вкусы. Воротило от еды, за весь день с трудом проталкивала в себя один пельмень и больше ничего! Через четыре дня, зайдя на кухню, я обрадовалась острому запаху протухшей форели, обоняние вернулось. Давно забыв, что такое простуда, антибиотики, терпела температуру 38 и сбивала только 38.4.
Внезапно поднялось давление — до 220. Каждую ночь приезжала «скорая» и даже «реанимация», как мне сказали соседи, видевшие во дворе автомобили. Внутривенные уколы спасали только на несколько часов, к утру опять 180-200. ЭКГ (как ни странно, было хорошее). Хочу поблагодарить службу «скорой помощи»: когда речь шла о высоком давлении, врачи приезжали быстро! Борясь с давлением, я не подозревала, что творится у меня с легкими. Ведь кашля не было вообще!
12 октября «неотложка» из поликлиники, спасавшая меня от давления, дала направление на КТ в республиканскую больницу. Не откладывая, пришла почти к ночи, предбанник был забит толпой, уставшие люди подсказывали что-то друг другу, предлагали сесть, хотя рядом зал, где три скамейки и четыре человека. Возле меня на лавке полулежала женщина, наконец, прокричали мою фамилию. Пыталась постелить на ложе аппарата захваченную из дома клеенку, но попросили лечь на то, на чем лежали предыдущие пациенты. Жаль, что медики, сделавшие КТ, увидев поражение легких в 60 процентов, не сказали мне об этом. На следующий день я была не в состоянии идти в поликлинику за результатом, так было плохо, а когда дозвонилась до одного из руководителей, мне сказали, что перезвонят, если результат будет тревожный. Но, видимо, забыли. А я, расслабившись от болезни, доверилась. И еще много дней не подозревала о весьма тревожном результате КТ. А должна была лежать в больнице, и, как мне потом говорили, под кислородной маской (не ИВЛ).
Шел седьмой день болезни. В те дни близкий родственник попал с воспалением легких в 5-ю больницу Уфы. Он сопротивлялся, боясь подхватить там ковид-19, но поликлиника (та же, что моя) настояла. КТ показывало поражение легких 30 процентов, они звонили ему четыре раза, в итоге прислали врача и увезли-таки его в больницу. Родственник вернулся через неделю почти здоровый, впечатленный постоянным вниманием врачей и медсестер, хорошим питанием.
19 октября я перенесла тяжелый удар — в клинике БГМУ после коронавируса, подхваченного в республиканской больнице, умер от инсульта мой двоюродный брат. Любимый старший брат. Больше никто никогда не позвонит мне: «Привет, сестренка!»
Две ночи был явный кризис, лежала с открытыми глазами и с острым пониманием того, что многого в жизни не успела сделать. Лежала и думала, если все обойдется, сделаю в жизни то, и это, выполню просьбы самых близких людей. Таких дорогих, любимых...
Несколько раз бралась за собранную в больницу сумку — мой «тревожный чемоданчик» всегда наготове. И каждый раз что-то останавливало. То врач «скорой», в возрасте, послушав легкие, говорил: «Мне жаль отправлять вас в больницу, ваш организм борется, а там вы нахватаетесь суперинфекции». Но мне все хуже, приезжала другая бригада, и другой, молодой совсем врач, долго настаивал поехать в госпиталь. Но у меня в голове слова предыдущего врача, в итоге оставалась дома. Сколько медиков, столько мнений...
Вернулся аппетит. Никогда не любившая суп, с жадностью выпивала горячие бульоны, доставленные из «Пышки». Встав на весы, не верю глазам: за 14 дней ушли девять килограмм! Организм грозно говорил: лишнее! Организм боролся. Хотя уже без всяких лекарств, из первоначального списка, врученного мне в первый день болезни, остались лишь курантил и витамины Д и С.
В общем, так получилось, что поддерживала меня в самые тяжелые дни и минуты болезни служба «скорой помощи», до поликлиники я дозвониться не смогла. «Скорая помощь» трубку брала всегда. Ну, у них большая служба операторов.
Если бы не они, не знаю, как бы я выдержала все это.
Уже когда самые тяжелые дни вроде начали проходить, мне за все время пришли три незнакомых молодых врача из поликлиники. Одна из них оказалась волшебником, глянув на мои древние лекарства, молвила: «Что это такое вы принимаете, вам нужно другое». И действительно, через три дня давление упало с 220 и уже 15 дней держится на отметке 120/80, не верится самой. Вот закончится эпидемия, найду ее, чтобы сказать «спасибо».
Следующим был молодой врач из «красной зоны», срочно вызванный 22 октября, когда мой встревоженный родственник влетел в квартиру с бумажкой из поликлиники, на которой результат КТ от 13 октября — «Поражение обоих легких — 60 процентов»! А я об этом и не подозревала. «Вызывайте «скорую»! — сказали ему в поликлинике. Но я решила не поддаваться панике, а прежде дозвониться-таки до поликлиники, посоветоваться, ложиться ли теперь в больницу, когда прошло девять дней после КТ, и вроде мне полегче... И этот молодой врач в ковид-костюме, послушав легкие, сказал: «Ваш организм поборол, прошел острую фазу болезни». «Заметьте, напомнила я ему, фазу с 60 процентами я прошла без врачей и без лекарств (!), не считая курантила». «Удивительно! У вас сильный иммунитет, дело пошло на поправку, я вам выпишу необходимые лекарства, и сейчас идти в этот ад я бы вам не советовал».
Последняя, кого прислала мне поликлиника, узнав о 60 процентах, была пульмонолог (работает в ковид-госпитале в Зубово). Придя ко мне в 7.20. утра, целый час обстоятельно слушала и смотрела, записала рекомендации для лечения и сказала: «Самое хорошее — это то, что вы не попали в больницу». Все три молодых врача, пришедших от поликлиники, которых я прежде никогда не видела, произвели самое благоприятное впечатление, добавив оптимизма.
Потом я позвонила в открывшийся Антиковидный ситуационный колл-центр. Это то, чего мне так не хватало, когда осталась один на один со своей болезнью в самые тяжелые моменты! Приведу здесь телефон: 8-(347)-218-19-19. Внимательно выслушали, что-то посоветовали и сказали, что ещё мне обязательно позвонит специалист, который предварительно проанализирует мои данные, которые у них имеются. Действительно позвонил специалист, представился. Обстоятельно расспросил. И дал ценные советы по реабилитации — лежать на животе, в этом случае будут задействованы другие отделы легких, делать дыхательную гимнастику Стрельниковой и многое другое. Спросил, вызвала ли я для реабилитации участкового врача. Я сказала, что нет. Сказал, что непременно они позвонят в мою поликлинику с тем, чтобы участковый врач взял меня на контроль. Я осталась довольна толковым разговором. Желаю здоровья всем медикам!
Вот так неожиданно прошел октябрь 2020 года. Уже вечер. Я стою у окна, напротив уютно светится многоэтажка, и «дыханье затая, в ночные окна вглядываюсь я». Желаю здоровья всем! Мы так зависим в этой пандемии друг от друга.
Осознала простую истину. Будь здоров, насколько можешь, чтобы быть готовым к катаклизмам.
Дари тепло людям, сделай все, что можешь, близким людям.
Как прекрасна жизнь!
P.S. Кстати, я так и не знаю, что у меня было. Врачи уверяют, что это не ковид. Тест ПЦР отрицательный.
Автор:Аминова Гузель
Читайте нас: