Вокруг разработки горы Куштау в Ишимбайском районе Башкирии очень много мифов. О том, что вызывает бурную реакцию жителей близлежащих населенных пунктов, что их волнует, и насколько оправдано беспокойство, рассказал bash.news.ru заместитель генерального директора по организационной и кадровой политике АО «Башкирская содовая компания» Рустем Басыров.
Он развеял распространенные мифы.
Во-первых, люди обеспокоены, что большегрузы будут ездить прямо через населенные пункты. Рустем Басыров подчеркнул, что компания не будет использовать существующие дороги. Будет построена отдельная трасса.
— Она пройдет вдали от садов, от населенных пунктов. Более того, мы предполагаем по технологиям обрабатывать ее специальным раствором, чтобы не были пыли.
Другой миф связан с возникновением шума во время работ на горе. Рустем Басыров заверил, что никакого дискомфорта в связи с проводимыми работами для жителей не будет.
Люди также обеспокоены предстоящими взрывными работами.
Никаких взрывов сейчас, по словам специалиста, на данном этапе не будет. Перед лесниками стоит задача — сделать точечную вырубку, чтобы техника геологов смогла проехать, и были осуществлены буровые работы. Вырубка завершится в сентябре. Будет пробурено несколько скважин на расчищенных участках леса для того, чтобы геологи получили необходимый материал и провели анализ горного отвода, который нам выдан по лицензии для разработки. Это работа на несколько лет.
Рустем Басыров отметил, что компания проведет целый ряд мероприятий по рекультивации. Санитарная лесная зона будет сохранена максимально. Также будут высаживаться деревья, чтобы компенсировать утрату срубленных.
— Ну и впоследствии, когда работа будет завершена, когда будет проект промышленной разработки, в границах населенных пунктов никаких работ не будет, не будет никаких горных отвалов, никакого мусора, шума. Пыль вся будет оседать на карьере. Технология поглощения шума и пыли будет предусмотрена. Мы над этим будем работать.
Рустем Басыров также прояснил вопрос о воздействии производства на экосистему реки.
Он подчеркнул, что никакого воздействия на реку не будет.
— Мы понимаем, что там природоохранная зона. Никто нам этого не позволит. Никаких работ в природоохранной зоне и рядом с ней не будет. Никакого воздействия на реку не предполагается.