Все новости
Общество
30 Марта 2020, 13:42

В Башкирии предприниматели рассказали, как выжить в «коронавирусный» период

В республике предприниматели поделились трудностями, секретами выживания и рассказали, в каких мерах поддержки нуждаются.

Фото автора.
Фото автора.

В республике предприниматели поделились трудностями, секретами выживания и рассказали, в каких мерах поддержки нуждаются.

Обсуждение насущных проблем состоялось во время круглого стола, посвященного мерам поддержки малого и среднего бизнеса в период пандемии коронавируса.

По мнению председателя Госкомитета РБ по предпринимательству Риммы Бойцовой, отсрочка, предложенная федеральными властями, не является решением проблемы.

— Через три, через шесть месяцев все равно придется платить, — отметила председатель Госкомитета РБ по предпринимательству Римма Бойцова. — Мы рассматривали обнуление или снижение налога на имущество, единого налога на вмененный доход и налога по упрощенной системе налогообложения.

Она пояснила, что республика еще не приблизилась к пику кризиса. И по мере изменения ситуации может выясниться, что пострадали еще какие-то отрасли, которые не охвачены мерами поддержки. Им тоже впоследствии будет оказана помощь.

— Мы хотим объяснить предпринимателям, что это не разовая акция, не пиар. Мы просчитываем потери бюджета, а это колоссальные деньги — несколько миллиардов рублей, — продолжила Римма Бойцова. — Новое направление — субсидирование разработки цифровых платформ для доставки еды, сферы развлечений, дистанционного образования. Мы готовы компенсировать эти расходы.

Еще одна мера поддержки— обнуление ставок арендной платы. Если с государственной и муниципальной собственностью этот вопрос несложно решить, то как быть с арендой помещений, находящихся в частной собственности? Здесь есть два пути.

Первый — субсидирование предпринимателям расходов по аренде.

Второй путь — снижение налога на имущество для торговых центров, чтобы они в дальнейшем уменьшили плату арендаторам. Однако возникает вопрос, как потом выяснить, что торговый центр действительно это сделал. И как потом прописать это в законе?

По мнению генерального директора ООО «Управляющая компания «Аструм» Александра Федорова, арендную плату нужно устанавливать в зависимости от товарооборота. И благодаря представленным цифрам уже сделать выводы о снижении арендной платы. Однако сложно установить истинную картину. Возможно, что кто-то захочет воспользоваться ситуацией и улучшить свои финансовые показатели, говоря простым языком, нажиться.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РБ Флюр Асадуллин посоветовал разумно подходить к этому вопросу и рассказал такую историю. К нему пришел предприниматель и пожаловался на высокую сумму налога, которая составила приблизительно 500 тысяч рублей в год (два процента от кадастровой стоимости). Выяснилось, что примерно такую же сумму он получает каждый месяц с арендаторов. В результате бизнесмен в плюсе. Другое дело, что и с закрытием торговых центров их собственники будут нести определенные расходы, например, за услуги ЖКХ, на содержание помещений, охрану.

— У меня есть оборудование, которое не подлежит отключению: 11 проекторов мощностью от полутора до шести киловатт. Они должны работать непрерывно. Есть еще коммуналка, эксплуатационные платежи, — сказал управляющий кинокомплексами Кинопростор и ULTRA Cinema Азат Ибрагимов. — Нас закрыли раньше всех, и я так подозреваю, что откроют позже всех, судя по той ситуации, которая сейчас наблюдается в Китае. Там никто сразу в кинотеатры не побежал: все боятся. Видимо, тяжелое лето ждет нас.

Директор турфирмы «Крекс» Сергей Колесников озабочен возможной потерей персонала в связи закрытием международных и внутрироссийских туристических направлений. Он предложил освободить турбизнес как минимум на полгода от налога на имущество и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

— Ради сотрудников мы возьмем кредиты, будем их содержать. Им сейчас не на что жить, нечем платить квартплату. Все в кредитах. Эти люди остались брошенными, — эмоционально выступил Сергей Колесников. — Санатории закрылись. Если мы рассчитывали, что поработаем с республикой, с регионами, то сейчас прекращаются перевозки внутри Башкирии, межрегиональные уже запрещены однозначно. Люди остались на улице без рубля к существованию.

Генеральный директор ООО «Башкирская выставочная компания» Альбина Кильдигулова отметила, что нужно снизить расценки ТПП РБ за выдачу документов, подтверждающих, что невыполнение договорных обязательств случилось из-за форс-мажора. И привела в пример распространение коронавируса, который приостановил осуществление разных видов предпринимательской деятельности в стране и стал тем самым форс-мажором. Как сообщила Альбина Кильдигулова, за каждый документ нужно уплатить около 15 тысяч рублей. В их случае, когда заключается до 300 и более договоров с компаниями, нужно только в ТПП РБ выложить несколько миллионов, и это еще не гарантирует благоприятный исход дела в суде.

— Сегодня средневзвешенное падение товарооборота по ресторации компании «Даско» 35 процентов. При таком падении товарооборота невостребованность кадров составляет 40 процентов. В «Даско» работает 1300 человек. Подсчитайте, если зарплата работников 30,40, 50 тысяч рублей, то сколько нужно им выплачивать. Наша цель — сохранить коллективы. Если мы их сохраним, то у нас сохранится и бизнес, — рассказал о ситуации в ресторанном бизнесе президент «Dasko Group» Александр Антонов. — У меня есть личный пример закрытия ресторана в Италии. Его закрыли, но две трети зарплаты линейному персоналу стало выплачивать правительство, остальное — хозяин. То же самое в Германии, в Турции. Возможно, у правительства Германии есть такие финансовые возможности. Все закрыто. Доходов нет. Тогда о каких налогах идет речь? Следующий момент: должно произойти снижение тарифов естественных монополий. Мы даже за тепло платим летом. Давайте правила игры сменим.

По словам Александра Антонова, на фоне распространения коронавируса складывается неоднозначная ситуация, когда люди пытаются заработать на кризисе. И в качестве доказательства привел пример:

— Ко мне приходит сотрудник и просит уволить его. Говорит, что встанет на учет по безработице в центре занятости и будет получать 12 тысяч. И продолжает: «но при этом давайте договоримся, что вы потом меня возьмете обратно». Если мы в одном месте не доплачиваем, то в другом — переплачиваем. Но ведь от перестановки мест слагаемых сумма затрат не изменится.

Еще одна история связана с пошивом марлевых повязок на швейном предприятии. Марлю закупили. Коллектив взбунтовался: «Мы не будем работать. Путин объявил выходные». Они правы. Одна сознательная сотрудница обратилась к своим коллегам с призывом: давайте подумаем об окружающих. В результате стала изгоем. Закончилось дело тем, что представители трудового коллектива заявили: не будете платить, как сказал Путин, пойдем в прокуратуру и трудовую инспекцию.

— Мы сегодня в одной лодке. Многие пытаются воспользоваться этой ситуацией. И попытки заработать на кризисе предпринимаются из-за того, что мы не понимаем: то ли у нас эпидемия, то ли несколько заболевших. Мне кажется, что у нас глобальная эпидемия, если мы предпринимаем такие меры, — обратился к государственной власти Александр Антонов.

Мнения предпринимателей неоднозначные. Кто-то пытается выжить, как это происходит с социальными предпринимателями, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения и социального обеспечения. Так же и в туризме, розничной торговле непродовольственными товарами. Находятся при этом и весьма предприимчивые люди, которые стараются извлечь из всего финансовую выгоду.

Автор:Шакиев Владимир
Читайте нас: