Все новости
Общество
1 Ноября 2019, 17:27

Педофилов в районах Башкирии становится больше?

Три факта посягательств на несовершеннолетних за год, четвертый не успел сделать свое мерзкое дело, был вовремя остановлен.

Фото Андрея Старостина.
Фото Андрея Старостина.
В 2018 и в 2019 годах в Туймазинском районе перед судом предстали трое мужчин, которые предавались сексуальным утехам с детьми. Четвертый осужден недавно за развратные действия в интернете.
Ими оказались 35-летний, 31-летний мужчины и двое немного моложе. Двое не имели постоянной работы, жили за счет временных заработков, третий трудился в IT-сфере, четвертый тоже был встроен в общество. Семьи, в которых они сожительствовали с разведёнными женщинами, не являлись маргинальными и пьющими.
Республиканский следком подтвердил, что пока женщины были на работе, их сожители удовлетворяли свои сексуальные потребности с несовершеннолетними. Растерянные и подавленные матери, выслушав рассказы детей, достаточно быстро явились в дежурную часть полиции и написали заявления. Это позволило туймазинскому межрайонному следственному отделу СУ СК РФ по РБ своевременно изолировать этих мужчин и подготовить доказательную базу.
В настоящее время насильники отбывают наказание по статье 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетнего». Они получили сроки от 12 до 20 лет. В дальнейшем в отношении этих осужденных возможны различные условные ограничения свободы. В связи с недавней трагедией в Саратове хотелось бы, чтобы за такими людьми следили после отсидки.
Подробности этих уголовных дел не раскрываются во избежание самосуда над педофилами в колониях, а также в интересах потерпевших.
Что же происходит? Педофилов в районах Башкирии становится больше?
Три факта посягательств на несовершеннолетних за год. Четвертый не успел сделать свое мерзкое дело на практике, упражнялся в интернете, но был вовремя остановлен.
— Насколько часто вы сталкивались с сексуальным насилием в отношении детей? — спросил я у человека, работавшего в следственных органах в 80-90-х годах.
— В то время к нам в работу попадало от трёх до десяти заявлений в год об изнасилованиях. Более половины не доходило до приговора (проблемы с доказательной базой, позднее обращение). Сексуальных насильственных действий в отношении детей (не путать с изнасилованием) было на моей памяти не более трех-четырех за 10 лет. Эти преступления латентны (скрыты), особенно в неблагополучных ячейках общества, где есть сожители.
И тогда, и сейчас женщины стремятся создать гармоничные семьи, одновременно испытывая зависимость от физической и финансовой поддержки мужчин. Некоторые матери не хотят привлекать к себе и ребенку внимание и выносить сор из избы, как бы страшно это ни звучало. Кроме того, в Союзе имелись проблемы с ДНК-экспертизой. В Башкирии она стала массово доступной для следователей лишь после 1989 года.
В СССР было подобие общественного контроля, цензура. Мужчину могли публично пропесочить даже за тунеядство и выпивку, не говоря уже о растлении детей. Цифровая эпоха все изменила. Общество стало более открытым, можно сказать, безбашенным, расхристанным.
Все же я считаю, что причина не в этом, а в появлении отдельной мощной структуры, занимающейся преступлениями против личности (следком). Специализация ее совершенствовалась, к тому же она работает в прозрачном поле. Кроме того, учетно-регистрационная дисциплина в полиции, соответствующий регламент ужесточились. Сегодня дать отказной ответ на заявление о насилии, тщательно не обосновав его, невозможно.
В людях укрепилась мысль о доступном правовом алгоритме, и они не боятся им пользоваться. Думаю, причина в этом, а также в усовершенствовании приемов раскрытия половых преступлений (ДНК-экспертизы и другие научные методы), а не в том, что педофилов стало больше.
В Туймазинском районе уже много лет браков регистрируется меньше, чем разводов. 15 лет назад картина была прямо противоположной. Это означает, что количество разведенных женщин велико. В их жизнь так или иначе будут входить мужчины, не являющиеся детям биологическими отцами. В этом плане психологи рекомендуют очень внимательно мониторить поведение детей. В случаях попыток насилия, растления, несовершеннолетние становятся тревожными и импульсивными при появлении объекта, от которого исходит угроза. Жесты, страх, взгляд в пол, напряжение, натужное поддержание веселости и многие другие признаки являются индикаторами беды. Еще важнее, чтобы подросток не боялся пожаловаться матери, родственникам, педагогам. Это уже задача всех окружающих. Иначе страшно представить, что его могут заставить терпеть.
Автор:Мусин Эмиль
Читайте нас: