Самозанятые все чаще задумываются об открытии ИП, потому что есть возможность получить средства или льготы по госпрограммам, полноценно развиваться. Фитнес-тренер Виктория Имамутдинова решилась на этот шаг и, проработав несколько месяцев, не жалеет о нём.
— Раньше я посещала секцию танцев, – рассказывает Виктория. – Потом помогала по договору вести фитнес-занятия и латиноамериканские танцы в одном из центров города. Дома у меня есть кое-какие тренажёры, которые я иногда использую, но их недостаточно. Помимо уроков зумбы, я решила развивать суставную гимнастику в Туймазах, а для неё необходим хотя бы один гидравлический тренажер. В идеале их нужно восемь-десять, размещённых по кругу. В его в центре должен находиться тренер и следить за нагрузкой. Но это пока — мечты.
— Что стало пусковым механизмом регистрации ИП?
— В феврале я узнала о Законе № 221-З Республики Башкортостан, где говорится о двухлетнем льготном налоговом периоде для стартапов. Моя предполагаемая деятельность по организации отдыха, развлечений культуры и спорта попадала в утверждённый перечень. О программе для самозанятых, реализуемой центром занятости населения, узнала из местной газеты. Кроме того, есть еще несколько льготных госпрограмм, а они только для ИП, а не самозанятых.
Зарегистрировалась в качестве безработной, подготовила бизнес-план, защитила его и в марте открыла ИП по упрощенной системе налогообложения. Купила тренажёр на сумму годового пособия по безработице (около 90 тысяч рублей). Уже полгода преподаю зумбу и провожу суставную гимнастику, причем не только для тех, кому за 40, но и для всех остальных.
— С какими столкнулись проблемами?
— Первая — это нехватка специализированных спортивных помещений. В городе подходящих для меня просторных, светлых залов с большими зеркалами немного. В некоторых мне предлагали арендную плату, доходившую до 35 тысяч рублей в месяц за 100 квадратных метров. Это, конечно, нерентабельно, и я выбрала помещение с почасовой оплатой — около 15 тысяч рублей в месяц.
Я «кочующий» тренер, а с тренажёрами не очень из зала в зал походишь.
Вторая проблема — сезонная. С середины мая до середины сентября поток клиентов уменьшается. У меня три группы по 15 человек, а летом едва набирается половина. Но прекращать занятия нельзя, иначе клиенты разбегутся, и в октябре все придётся начинать заново. Поэтому сейчас надо развивать суставную гимнастику, чтобы занять себя летом.
— Что у нас с арифметикой бизнеса?
— К расходам относятся: питьевая фильтрованная вода, бензин, который я трачу, передвигаясь на своей машине (около 4500 рублей в месяц), 2750 рублей — ежемесячный пенсионный взнос (плачу сама за себя) и 3000 рублей в месяц — взнос в ассоциацию латиноамериканских танцев, которая высылает нам новые хореографические постановки и консультирует. В свое время она выдала мне лицензию на преподавание зумбы, сальсы, бочаты. А спустя полгода я уже сама подготовила двух инструкторов. Чистая выручка за вычетом расходов составляет около 25-28 тысяч рублей в месяц, и её надо наращивать. Потому что налоговые каникулы через полтора года кончатся. Доходы пока скромные, но зумба помогает мне и её поклонникам поддерживать хороший настрой. У нас сформировался коллектив со своим позитивным и юморным микроклиматом. Мы проводим флешмобы, общаемся неформально, и мне это нравится гораздо больше, чем работа на чужого дядю.
Недавно я подала заявку на участие в муниципальной программе поддержки малого бизнеса для получения субсидии до 200 тысяч рублей. Если выиграю в конкурсе, то деньги, конечно же, потрачу на два гидравлических тренажера для суставной гимнастики.
В конечном итоге буду стремиться к покупке трёхкомнатной квартиры на первом этаже и переводе её в нежилое помещение для занятий фитнесом.
Тогда можно будет провести перепланировку, увеличить количество групп, установить спортивные снаряды, тренажёры и исключить большие расходы на аренду.