По результатам проведенной проверки московские инспекторы не нашли нарушений в действиях местного руководителя Евгения Степанова и вверенного ему коллектива. Однако решение суда кардинально расходится с выводами центрального аппарата предприятия. Установлено, что приостановление деятельности кафе «Ферма» было незаконным и отменено решением суда. Данного факта московские чиновники предпочли не увидеть.
Такое ощущение, что Москва смотрит на действия местного руководства Роспотребнадзора с «широко закрытыми глазами». Вот ряд фактов, которые вызывают такое подозрение.
Преждевременная кончина сотрудницы ведомства Ольги Сидорчевой, как уже сообщалось, случилась после разговора с руководителем Евгением Степановым. Похожая история произошла и в 2011 году.
Жаркий солнечный день, у руководителя Евгения Степанова проходит оперативное совещание, как говорится, на «повышенных тонах». После совещания заместителю начальника отдела по гигиене труда 58-летнему Федору Шитову становится плохо. «Скорая», реанимация. Врачам не удается спасти чиновника… Говорят, на том совещании сотрудник получил хорошую взбучку от руководителя… Знал ли Степанов, что у Шитова проблемы с сердцем? Почему вел разговор с ним на «повышенных тонах»? Почему не сдержал эмоций? Добавим, что Степанов — Заслуженный врач Республики Башкортостан, кандидат медицинских наук, доцент Башкирского медицинского университета…
Еще один факт. Именно Степанов не уволил Ольгу Сидорчеву после того, как ее признали виновной в мошенничестве, в том же 2011 году. За время его руководства было проведено два больших сокращения сотрудников. Но Ольгу Викторовну это не коснулось.
Далее. Начинает строиться завод «Кроношпан», фактически без разрешительных документов и согласованной санитарно-защитной зоны. Степанов не предпринимает никаких действий в отношении застройщика. В итоге завод построен, работает без санитарно-защитной зоны и выбрасывает в воздух опасные вещества — фенолформальдегиды, порядка 18 тонн в год.
Следующий факт. Во время подготовки к саммитам ШОС/БРИКС планировалось усилить башкирский Роспотребнадзор специалистами из других регионов. Степанов отказался от помощи Москвы, сказал, что справится своими силами. Справиться-то справились, но каких усилий это стоило! Ведомство перешло практически на круглосуточный рабочий график!
Степанова назначают курировать вопросы санитарной готовности учреждений к приему беженцев с северо-востока Украины. Он отчитался, что все готово. Однако по факту не все места временного размещения были готовы. А условия в местах временного пребывания оказались антисанитарными.
После внезапной проверки из Москвы должности лишается заместитель Степанова — Насима Кучимова. Со стороны действительно кажется странным, что наказан не сам руководитель, курировавший всю работу, а его заместитель. Может быть, Насима Кучимова приняла «огонь» на себя и «прикрыла» Степанова?
Под новый год «задымил» город Сибай. Евгений Степанов ни разу не наведался к задыхающимся жителям. Нет ни одного его выступления в СМИ о мерах профилактики и предосторожности в условиях дымящегося карьера. Он не провел ни одной проверки в отношении лиц, причастных к происшествию, и, как следствие, никто не понес никакой ответственности за то, что отравлен 60-тысячный город. По факту башкирский Роспотребнадзор ограничился лишь лабораторными исследованиями воздуха, хотя отчеты о ситуации и проделанной работе Евгений Степанов отправлял в Москву ежедневно.
В ведомстве Степанова работает некая Киямова Лидия Сахратулловна. Женщина сейчас находится в отпуске по уходу за ребенком, ребенка зовут Дамир, только фамилия у него не Киямов, а Степанов. Может ли это быть совпадением?
К слову, Лидия Киямова является начальником эпидемиологического отдела того же ведомства и фактически находится в прямом подчинении у Степанова. Об этой ситуации знают практически все специалисты башкирского Управления. Хотя, повторимся, может, это просто случайное совпадение фамилий…
И, наконец, человек с таким же ФИО, как у указанной чиновницы, по данным сайта
contragents.ru стал счастливым обладателем земельного участка в Аскинском районе в 2015 году. Между тем у чиновницы с аналогичным ФИО в декларации о доходах за 2015 год никакого участка не числится.
Анализ сайта башкирского Роспотреба показал, что на нем выкладываются сведения о доходах не более чем одной трети чиновников ведомства, в их число попал и Степанов.
За время своего руководства Степанов «сократил», а в документах называется «оптимизировал», треть сотрудников ведомства. Думаете, работы стало меньше? Нет, прибавилось. «Раньше заполняли семь бумажек на одну проверку, а теперь 12», — говорят специалисты ведомства. Также они отмечают, что количество проверок только увеличивается, а штат сокращается. «И зарплата у нас 24 тысячи рублей», — признаются сотрудники ведомства. Это ниже чем в среднем по Башкирии.
Вот такой немаленький список фактов получается. Но центральный аппарат Роспотребнадзора почему-то все это игнорирует. Так что же должно произойти, чтобы высшее руководство ведомства тщательным образом проверило деятельность руководителя местного управления и дало оценку его действиям?