Все новости
Общество
5 Апреля 2019, 00:05

Почему в Башкирии стала возможна коррупция

Коррупция — это следствие, уверен и.о. министра земельных и имущественных отношений РБ Олег Полстовалов. А борьба со следствием никогда не была эффективной.

Фото Георгия Шишкина.
Фото Георгия Шишкина.
На круглом столе «Борьба с коррупцией: за что арестован экс-министр Правительства РБ Евгений Гурьев», который провела «Общественная электрогазета», выступил и.о. министра земельных и имущественных отношений РБ Олег Полстовалов. Он очень осторожно высказывался о произошедших событиях и, как человек с юридическим образованием, в оценке деятельности своего предшественника призывал опираться, прежде всего, на презумпцию невиновности.
Коррупция — это не причина, а следствие, уверен Олег Полстовалов. А борьба со следствием никогда не была эффективной.
— Надо переформатировать свою психологию. У наших вечных геополитических оппонентов, американцев, есть хорошая модель — добросовестное поведение государственного служащего. Это понятие само по себе исключает коррупционные проявления. Вот этому нужно учить людей. Надо честно работать по закону. Всё очень просто — если ты работаешь в соответствии с законом, то тебе нечего бояться.

Пытаясь объяснить создавшуюся ситуацию, о которой шла речь на круглом столе, когда силовые структуры республики долгое время не реагировали на коррупционные проявления, Олег Полстовалов призвал не обвинять силовиков в бездействии. У них задачи достаточно сложные. Но совокупность факторов побуждала кого-то превышать служебные полномочия, а кого-то не выполнять обязанности.
— Я думаю, что у силовиков просто не было поддержки со стороны государственной власти республики, и в силу этого многие процессы находились в зачаточной форме. К тому же, все знают о скандальном деле прокуроров. Сейчас органы прокуратуры значительно обновляются. Надеюсь, что и новое руководство следственного комитета будет внимательно относиться к проблемам республики. И органы госбезопасности, и все силовые ведомства, МВД — все они плодотворно работают в тех сегментах, в которых находится их зона ответственности.
Однако есть момент, на который я бы хотел обратить внимание. У нас привлекаются к уголовной ответственности только физические, но не юридические лица. А когда выводятся огромные активы и целые предприятия, взыскивать с физического лица, по сути, нечего. Если нам удастся когда-то изменить это, то, наверное, ситуация поменяется в корне. А пока гражданский иск адресуется физическому лицу, пусть даже бывшему должностному, и уголовное судопроизводство ведется в отношении физического лица, взыскать причиненный государству ущерб невозможно.

К тому же, есть механизмы финансового оздоровления предприятия, которые связаны с реализацией непрофильных активов. Если они реализуются, то деньги идут в кассу. Это один из элементов оздоровления. Не надо при этом говорить, что всё разворовали. Если соблюдаются все процедуры, если оценочная деятельность ведется в строгом соответствии с законом, то никаких вопросов в этом плане нет. Но если действительно есть признаки вывода активов и использования средств не по назначению, то в этом случае усматриваются признаки коррупции.
Автор:Сюткина Евгения Константиновна
Читайте нас: