Все новости
Общество
21 Апреля 2017, 17:09

Пекарь из Акъяра хочет накормить хлебом весь юг Башкирии

Зарина Аминева четыре года назад открыла свою пекарню, и теперь её хлеб едят не только в родном Хайбуллинском районе, но и увозят в качестве гостинцев в соседние регионы.

Фото Альберта Узбекова.
Фото Альберта Узбекова.
Зарина Аминева четыре года назад открыла свою пекарню, и теперь её хлеб едят не только в родном Хайбуллинском районе, но и увозят в качестве гостинцев в соседние регионы.
— Идея открыть свое дело пришла и случайно, и вынужденно. Я тогда была в первом декрете, куда ушла с должности секретаря в школе с зарплатой в пять тысяч рублей, — рассказывает Зарина. — Возвращаться на такую зарплату не хотелось, даже в деревне это очень небольшие деньги. Подруга, работающая в фирме по поставке пищевого оборудования, рассказала о жительнице Стерлитамака, которая в небольшом помещении смогла организовать кондитерский цех и успешно работает. Я подумала и решила попробовать. Единственный, кто поддержал меня всецело на первых порах — моя мама.
— Как все начиналось?
— Сыну не было и года, когда я начала искать возможности взять кредит. У меня, кроме желания открыть пекарню, не было за душой ничего, нужны были деньги. Дали 350 тысяч рублей. Купила хорошее оборудование — кондитерскую печь, тестомес, столы. Однако сразу работать в цеху не получалось, помещение нужно было подготовить. И я начала выпекать дома, в своей духовке. Рецепт и технологию мне подсказала моя тетя. Укладывала сына, замешивала тесто, снова вставала в три утра, снова замешивала и к 12 часам дня горячие булочки были готовы. Их я развозила по мелким магазинам. Если честно, и это давалось нелегко — продукт от незнакомого производителя продавцы брали на реализацию неохотно. Однако покупатель голосовал рублем — и слава о мной испеченных булочках докатилась до владелицы крупного магазина. В один прекрасный момент она мне позвонила, и мы начали сотрудничать. Сначала небольшие заказы и один вид продукции, потом, после переезда в цех смогли расширить ассортимент.

В цеху тоже поначалу не было ни отопления, ни канализации, привозили оборудование, и мастера переживали: «Как все это будет работать в таких условиях». Ничего, глаза бояться, руки делают — потихоньку взяла одно, другое, обжились. Взяла субсидию 300 тысяч рублей на развитие, купила хлебопекарные печи, итальянский тестомес. Печем булочки, плюшки, ватрушки с повидлом, пироги — их хорошо берут, заказывают постоянно, хлеб печем — поставляем в школы и садики. Хлеб «Шахтерский» (на листе восемь булок по 850 граммов) из нашей пекарни — почти визитная карточка, его увозят на гостинцы в соседние регионы.
— Много ли у вас сотрудников?
— Сейчас у меня посменно работают восемь пекарей, один водитель. Сначала был только один опытный пекарь, остальные начинающие, мы их обучили. Разработали рецептуры, на хлеб и булочки получили сертификат соответствия. Правда, процедура эта дорогая. Приезжали специалисты, оценивали производство, в некоторых моментах скорректировали технологический процесс.
В недалеком прошлом в Акъяре был большой хлебокомбинат, но он разорился, и теперь крупного производства у нас нет, много мелких пекарен.
За четыре года производительность в сутки выросла до 800 килограммов. Летом чуть больше, зимой почему-то в деревне меньше едят хлеба. Кроме булочек, освоили производство теста для бишбармака, чтобы люди не простаивали. Купила тестораскаточную машину — хлеб напекли, режут бишбармак, и зарплату в итоге больше получают. 10 тысяч за 15 смен — для деревни хорошо. Текучести кадров нет, за все время ушло три человека. У кого есть голова, за место держатся, уже пришли первые молодые специалисты.
Ночью попроще работать — есть заявка, ее отрабатывают. Днем приходится порой импровизировать: водитель развез свежую выпечку по магазинам, и оттуда часто звонят снова, заказывают — покупатели все разобрали. Замешиваем, печем снова — надо успеть удовлетворить потребность магазинов в ассортименте, и удовлетворить спрос жителей в горячей свежей выпечке. Признаюсь, от производства хлеба небольшая выручка. Затрат много, а высокую наценку не сделаешь, потому что это социальный продукт. Всего выходит 1,5-1,7 рубля с одной буханки. Хорошо выходит с «кондитерки», с булочек. Отказаться от хлеба нельзя, без него магазины не берут на реализацию булочки — невыгодно.
— Как относятся домашние к вашему делу?
— Муж помогает. Он горный мастер, шахтер. И деньгами — купил машину, выделил средства на оборудование, и моральной поддержкой. Хотели купить «Газель», чтобы самим покупать муку и не зависеть от поставщиков, и возить хлеб в другие районы Зауралья, в Оренбург и Орск. Пока воздержимся: купили магазин площадью 200 квадратных метров, туда будем частично переносить цех.
Мой день обычно проходит одинаково — я почти всегда на работе. Утром встаю, отвожу сына в детский сад. Если я не на работе, мне становится тоскливо. Еду в пекарню. Там всегда дела есть — отправляю продукцию, оформляю бумаги, принимаю документы от водителя. Если напряженная смена, помогаю своим девчатам. Пока они пекут — я катаю тесто для бишбармака, потом они его нарезают. Чаще всего суббота и воскресенье для меня рабочие дни, позволить себе побыть дома с семьей могу только тогда, когда главный технолог пекарни работает.
Четыре года прошло с того момента, как я стала работать на себя, и только сейчас могу оценить, насколько большая эта ответственность. Но мне нравится. Хочу расстоечный шкаф приобрести еще. Объем увеличился, готовимся к традиционно высокому летнему спросу. Накормим хлебом всех.
Автор:Валеева Розалия
Читайте нас: