Все новости
Общество
25 Октября 2016, 17:25

В уфимских салонах красоты зомбируют клиентов

Агрессивный маркетинг в уфимских салонах красоты приводит клиентов к дорогостоящим договорам и кредитной кабале. Как не попасться на удочку мошенников?

Фото с сайта depositphotos.com
Фото с сайта depositphotos.com
В своем стремлении хорошо выглядеть женщина способна на многое, даже на очевидную глупость. Вот и я, позарившись на дармовщинку — бесплатную процедуру по уходу за лицом, – согласилась посетить один из центров эстетической медицины. Один из многих в Уфе, что так активно ищут новых клиентов. Выслушав рекламу о бесплатной презентации и зная, что меня однозначно будут разводить на деньги, все равно пошла…

Безупречно вежливая и ухоженная администратор сразу предложила расположиться на мягком кожаном диване, испить напитки на выбор, посмотреть музыкальный канал. Пока я ждала своего косметолога, сама обстановка будто говорила: «Тебе здесь понравится, оставайся!»
Попивая ароматный капучино, обратила внимание на двух женщин за 50, подписывающих какие-то бумаги. Краем уха услышала про кредит и поняла, что их поход к косметологу оказался удачным для клиники. Хотя кредитами сейчас никого особо не удивишь — мало ли у кого какая ситуация.
Когда я оказалась один на один со специалистом по косметологии, начался обоюдный вынос мозга. Сначала мы долго рассматривали мое лицо в зеркале, в котором я выглядела, как Квазимодо. «Посмотрите, какие у вас расширенные поры, а эти «гусиные лапки» и носогубная складка — ай-яй-яй!» Потом перешли к цене вопроса. Она зашкаливала — 99 тысяч рублей на бочку, и из меня за пару месяцев сделают «знойную цыпку».
Потенциальная «знойная цыпка» обещала подумать. Тогда девушка уложила меня на кушетку и начала «колдовать» с пузырьками над моим лицом. Правда, почему-то только с его одной половиной. На вопрос, почему только с одной, ответила: «Чтобы была видна разница».
Разницы, между тем, особо заметно не было. Точнее, вообще не было, хоть меня и пытались убедить, что поры стали меньше, овал лица подтянулся и т.д. Из зеркала по-прежнему выглядывал Квазимодо.
Вся косметическая процедура заняла не более 10 минут. Между тем я провела в клинике три часа! Львиная часть времени ушла на уговоры меня купить пакет услуг по уходу за лицом за 99 тысяч рублей. Причем, завтра цена на тот же самый набор процедур подскочит уже до 129 тысяч, поскольку такое предложение действует только для тех, кто пришел впервые.
Узнав, что денег на красоту у меня нет и пока не предвидится, косметолог сразу предложила взять кредит в нескольких московских банках. Насколько мне известно, все как на подбор — с высокими процентами. Неоднократно звучало: «Давайте отправим заявку в банк, это очень выгодное предложение. Завтра Вы заплатите на 30 тысяч дороже!» Я, в свою очередь, также неоднократно отказывалась, мотивируя тем, что надо подумать.
А подумать действительно есть над чем. Во-первых, на руки договор на оказание услуг, где было бы все прописано, мне упорно не давали, объясняя это тем, что «каждый договор индивидуален».
Второе — вообще из области бреда. Косметолог, хотя как-то уже хочется назвать ее продавцом, заявила мне, что платеж банку они иногда производят сами, если их клиентка в силу каких-то причин не может оплатить в текущем месяце свой кредит. Якобы у них уже были случаи, когда женщина приходила к ним, объясняла ситуацию, и клиника платила за нее.
На вопрос, как быть, если меня не устроит качество оказываемых услуг и я не захочу оплачивать взятый кредит, меня заверили, что это проблемы только самой клиники, мол, «мы все решим сами». В треугольнике отношений: клиника — клиент — банк я никак не пострадаю. Правда, еще раз повторюсь, как это прописано на бумаге и насколько мелким шрифтом, мне посмотреть так и не удалось. Зато вызвали главного врача клиники, который осмотрел меня и подтвердил необходимость проведения предлагаемых процедур.
Когда даже его консультация не помогла, планка опустилась с 99 тысяч рублей до 85-ти… Это значило, что некоторым клиентам может быть предоставлена дополнительная скидка, и у них сегодня как раз осталось одно такое предложение. Только кредит надо оформить прямо сейчас, никаких «завтра»…
После того как мы обоюдно устали от неконструктивного общения, меня вновь уложили на кушетку и в гробовом молчании домазали вторую половину лица. Никаких уговоров и захватывающих дух картин по предстоящему преображению внешности уже не было. При этом вторую половину лица девушка обработала еще быстрее, чем первую. Особо уже никто никому не старался понравиться. Тем не менее, до выхода меня вежливо проводили и закрыли дверь.
Делая вывод о своем визите в косметологическую клинику, могу сказать только одно: больше ни на какие бесплатные презентации я не позарюсь. Жаль времени. Да и сделанная чистка лица также оставляет желать лучшего. Правильнее всего заплатить. Только приемлемую цену.
А то, что такие агрессивные продажи, игра на желании сохранить красоту на некоторых женщинах срабатывают — это однозначно. Знакомая рассказала о своей подруге, которой навязали процедуры по уходу за лицом за 79 тысяч рублей, причем она даже не поняла, как именно это произошло. Вечером как в тумане что-то подписала, а наутро звонит с плачем: «Что я наделала и зачем согласилась!» Сейчас ходит на процедуры, и ей даже нравится, но понимает, что купила их по завышенной цене…
Нельзя сказать, что в нашем законодательстве отсутствуют нормы об ответственности за обман, введении в заблуждение потребителей. Однако изобретательность мошенников, придумывающих изощренные методы околпачивания, и откровенно слабая работа контролирующих органов позволяют большому количеству людей ежедневно становиться жертвами современных «наперсточников».
Но как быть, если договор на оплату косметологических услуг заключен, а кредит оформлен как потребительский? Мало того, в договоре, как правило, написано, что в случае расторжения договора по вине клиента необходимо оплатить весь пакет услуг по прайсу клиники. При этом чека нет, а в договоре стоимость процедур не указана.
Юристы советуют: первое, что следует сделать — написать заявление в прокуратуру по поводу мошеннических действий клиники. Обязательно подчеркнуть, что сотрудники клиники используют агрессивный маркетинг, в том числе методы психологического прессинга и нейро-лингвистического программирования. В результате происходит зомбирование клиента. Результат налицо, точнее, на руках — договор оказания услуг на крупную сумму и кредитный договор в придачу.
В заявлении также важно указать, что договор заключен путем злоупотребления доверием и «оказания психологического воздействия», что вы не помните всех событий происходящего, опомнились только дома и вообще шли исключительно на бесплатную косметологическую процедуру.
После того, как заявление в прокуратуре зарегистрируют, вам должны выдать корешок (талон) о принятии заявления. С ним необходимо поехать в клинику и написать заявление о расторжении договора по оказанию медицинских услуг (ввиду его ничтожности) и аннулировании заключенного на основе него кредитного договора, поскольку он заключен против воли потребителя с использованием запрещенных методов агрессивного маркетинга. Проще говоря, психологического воздействия.
Приложите к заявлению, написанному в двух экземплярах, копию талона о принятии заявления в прокуратуре. Один экземпляр остается в клинике, а на втором вам должны поставить отметки о принятии заявления: дату, Ф.И.О., должность принявшего лица, а также штамп/печать организации.
С этого экземпляра необходимо сделать копию, вновь приложить копию о принятии заявления в прокуратуре и отправляться уже в банк — писать заявление о расторжении кредитного договора в связи с ничтожностью договора по оказанию медицинских услуг, на основании которого выдан кредит.
После этого юристы советуют сделать копию договора по оказанию медицинских услуг и обратиться с жалобой уже в Роспотребнадзор.
«Необходимо отдать должное хорошей организации дела в такого рода клиниках и центрах, — добавляет психолог Олег Кушнерук. — Спектакль разыгрывается строго по ролям, где у каждого сотрудника своя роль. При этом они могут не иметь специального образования по оказанию услуг, но в обязательном порядке обучены скриптам ведения тактического общения по обработке своих жертв».
По его словам, все предприятия по выколачиванию денег и «присоединению к эфемерной идее» построены очень грамотно. Как правило, общение с клиентом проходит по спирали, периодически усыпляется его бдительность. Поэтому соглашаясь на бесплатный сыр, не забывайте о психологической безопасности и периодически переключайте свое внимание, чтобы не попасться в ловко расставленные сети мошенников.
Автор:Бахшиева Галина
Читайте нас: