Все новости
Общество
27 Июля 2016, 13:38

Грозит ли нам гибридная война?

В СМИ мелькают сообщения о гибридной войне. Действительно лиона у наших границ?

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.
То и дело в СМИ мелькает информация о гибридной войне. Действительно ли она у наших границ? Коснётся ли она уфимцев и остальных жителей республики? Чтобы ответить на подобные вопросы, надо разобраться, что же такое гибридная война. Попробую это разъяснить. Слово гибридный для меня, как лесовода, хорошо знакомо. Гибриды — это растения, получаемые от скрещивания двух различных сортов одной культуры. Это положительное явление. В военной же области о положительности этого слова не скажешь. Разве что оно хорошо для тех, кто развязывает эту войну. Но ведь и ответ может быть ассиметричным.
Есть разные представления о термине «гибридная война». Почему? Да потому, что это не статичное, не устоявшееся понятие, не закон математики или другой строгой науки, а новое, постоянно изменяющееся явление, использующее различные рычаги давления на противника.
Гибридная война — это смесь военных (в смысле летальных) и невоенных действий. Человечество воевало испокон веков. Сперва люди воевали пешими, затем начали применять конницу. Но всё это происходило в одномерном пространстве — на земле. Постепенно люди освоили и второе пространство — воду. Гигантские армады сражались на морях и океанах. В недавнем прошлом люди освоили воздушное пространство и вслед за этим, по историческим меркам очень быстро, люди начали осваивать и четвёртое пространство — космос. Это видимые измерения. Да, забыл о подземных битвах. Их особенно хорошо освоили в таких странах, как Корея, Вьетнам.
Но есть ещё одно измерение, которое вроде бы и не отнесёшь к боевым действиям, но оно весьма сильно влияет на исход битвы. Это психика воющих сторон. Эту сторону в прошлом представляли религиозные деятели. Сколько войн прошло под сенью борьбы за торжество той или иной религии. Нынче этим занимаются СМИ. И всё большую значимость приобретает интернет-пространство. Дело в том, что СМИ в некоторых странах может контролироваться государством, а вот контролировать интернет-пространство довольно сложно. К тому же, СМИ воздействует на людей обобщённо, а интернет способен воздействовать избирательно. Для этого есть специальные технологии, которые учитывают интересы пользователя и дозируют предлагаемый ему материал. К тому же в интернете люди собираются в социальных сетях по принципу общности интересов. А ведь люди — стадные существа. Т.е. инстинкт следования по пути всей массы очень сильно воздействует как на сознание, так и на подсознание человека.
Нам с детства внушалось, что войну с фашизмом мы выиграли, т.к. защищали свой уклад, свои семьи, свою родину. Т.е. нам было за что воевать, за что страдать, за что отдавать жизнь, наконец. А на нас враг шёл лишь ради наживы. Т.е. психологически мы были сильнее, а потому и победили. То же можно сказать о победе, например, вьетнамцев или кубинцев…
Обобщив различные определения, я пришёл к выводу, что гибридная война — это современный вид войны в многомерном пространстве, которая начинается с идеологической обработки разных слоёв населения с широким использованием СМИ, включая интернет-ресурсы. При этом обработке подвергается не только население страны противника, но и окружающих стран и всего мирового сообщества. Дезинформация населения противника применялась и в былых классических войнах, но масштабы и формы дезинформации при гибридных войнах на несколько порядков выше.
По существу, цель гибридной войны уничтожить противника чужими руками. Термин «пятая колонна» появился задолго до термина «гибридная война». А ведь «пятая колонна» и есть одна из составляющих гибридной войны.
Хочу высказать своё мнение. Гибридная война против нас уже ведётся и ведётся она давно. Во всяком случае её первый этап, описанный мною выше. Трудно сказать, когда он начался. Да, вероятнее всего, он и не прекращался. Просто холодная война плавно переросла в мощное идеологическое наступление. Против нас использовали всю силу современной киноиндустрии. Вели обучение отдельных руководящих групп как за границей, так и внутри страны на различных курсах, школах, семинарах…
В итоге некоторая часть бывшей правящей элиты оказалась, как говорится, у кормушки. А часть населения с трудом пережила, так называемые, лихие девяностые. Пережитое тяжело отразилось в народной памяти, и народ стал негативно относиться к правительственным структурам, что подыгрывалось соответствующими компонентами западной информационной сети. Народ ощутил падение величия, наступившее после распада некогда могучей державы. Нам пытались внушить чувство вины за якобы содеянные в прошлом грехи. Для этого культивировали образ Сталина, как деспота, погубившего десятки миллионов людей. Уверяли, что наши солдаты изнасиловали чуть ли не всех полячек, немок и других лиц женского пола. Да много чего придумывали, ставя в вину тем, кто победил фашистского зверя. У нас говорят: «О мёртвых либо хорошо, либо ничего». Но идеологи Запада пренебрегают этой поговоркой. И если бы народ на своей шкуре не испытал всю тяжесть жизни после развала СССР, то, возможно, он бы так и шёл, открыв рот, за флейтистами Запада.
Приход к власти патриотично настроенного человека отвёл страну от пропасти, к которой мы стремительно катились. Страна начала выправляться, разгибать опустившуюся спину. И тогда враги к первому этапу гибридной войны присоединили второй этап. Они начали цветные революции в странах, которые были слабы, но располагались у наших границ. Мы не могли помочь народам этих стран выстоять в борьбе, т.к. сами еле-еле стояли на ослабевших ногах. А победив в некоторых странах бывшего соцлагеря, враг физически приблизил своё оружие к нашим городам и сёлам.
Сеть откровенной и замаскированной лжи продолжает окутывать народы бывшего СССР как через интернет, так и через дипломатические источники. Эта целенаправленная ложь проникает в сознание людей, т.к. используются подсознательные стадные инстинкты. Они заключаются в том, что многократно повторяемая из различных источников ложь выделяет в толпе лживых лидеров, и люди начинают следовать за ними. Всё невероятно просто. Претендент на будущее лидерство начинает акции, за которыми тянутся люди. Акции эти чисты изначально, они сплачивают людей. Ореол правильности лидера растёт, обрастает сторонниками, формируется гигантский коллектив последователей. А затем уже в сознание этих людей постепенно внедряются мысли о том, что существующая власть мешает распространению этой акции, а значит, и будущему процветанию нации. А те или иные ошибки власти, которые регенерируются их сторонниками во властных структурах, увеличивают эту убеждённость. Думаю, что вывод из этого в сознании людей получается однозначный.
Продолжение следует.
Автор:Радик Мухарямов
Читайте нас: