Начиная это повествование, в первой его части я рассказал об отцах-основателях правовой газеты «Версия», которые инициировали создание на базе этой газеты информационного агентства «Башинформ». Но говоря об истории его создания, никак нельзя обойти имя Ильдара Гимаева, роль которого в становлении и развитии агентства трудно переоценить. Едва ли не с самых первых дней своего назначения на должность руководителя Администрации Президента РБ в июне 2000 года, он обратил внимание на «Башинформ», выделив его из других республиканских СМИ. Не смотря на то, что руководитель Администрации Президента во властной иерархии Башкирии негласно считался вторым человеком, а в структуре Администрации всегда существовал человек, курирующий вопросы идеологии, массовой информации, пропаганды (как правило, это заместитель руководителя Администрации), Ильдар Раисович лично курировал нас, следил за деятельностью информационного агентства. Именно ему принадлежит инициатива переселения «Башинформа» в центр города. Он считал, что негоже главному информационному ресурсу республики располагаться на задворках, на отшибе, и потому в 2003 году, благодаря стараниям Ильдара Гимаева, мы переехали в новое здание на Кирова, 45, напротив Уфимского витаминного завода.
В этом здании долгие годы, еще с советских времен, располагалось предприятие по производству фотографий — объединение «Башфото «Нур». Правда, к тому времени, когда нам его передали, здесь никакого «Башфото» уже не было, все четыре этажа занимали различные организации, по большей части коммерческие, которым никакого дела не было до содержания в надлежащем порядке здания, так что на момент нашего переселения в него оно представляло печальное, удручающее зрелище. И снова, как в 1995 году, когда сотрудникам агентства пришлось обустраивать здание бывшего пошивочного ателье «Фантазия» на Гафури, 101, здесь, на Кирова, 45, нам предстояло привести в порядок свое новое жилище. А на то, чтобы это сделать, нужны были деньги. Много денег. Найти их нам помог, опять же, Ильдар Гимаев. Но не в республиканском бюджете, а у спонсоров — крупных, в основном, энергетических, нефтяных, нефтехимических компаний.
В один из дней после нашего переселения Ильдар Гимаев лично посетил место нашего нового базирования. Ему не понравились узкие, обшарпанные коридоры, где было темно и мрачно. Тут не хватало света, воздуха. Требовалась коренная реконструкция здания. Решено было на втором и третьем этажах снести проходящие по центру стены, благо, они не были несущими, и за счет этого сделать большие, широкие, светлые холлы, где можно было бы поставить кресла, диваны для отдыха сотрудников, приема посетителей, размещения теннисных столов. План реконструкции утверждали у Гимаева. Ремонтные работы внутри здания велись весь 2003 год. А между тем, это был год выборов Президента республики. К началу выборной кампании, которая проходила в конце года, реконструкцию завершить не удалось, весь коллектив агентства, издаваемых при нем «Версии», «Курьера», «Спортивного курьера», рекламной службы расположился на четвертом этаже. Кругом стоял грохот, строительная пыль оседала на компьютерах, столах, бумагах, нашей одежде. Но информационные выпуски агентства, наши газеты выходили регулярно.
Выборы 2003 года в Башкирии отличались невероятным накалом страстей, яростным противостоянием трех претендентов — действующего Президента, крупного московского бизнесмена-олигарха и нефтяного магната-сенатора. Претенденты обливали друг друга потоками грязи. Волей-неволей нам пришлось быть втянутыми в эту вакханалию, выступая, разумеется, на стороне действующего руководителя республики. Возглавляя его предвыборный штаб, Ильдар Гимаев понимал, что битва претендентов, информационная война будет проходить большей частью в интернет-пространстве, которое более свободно в выражении мнений и менее контролируемо. Понятно, поэтому, что ставку он сделал на «Башинформ». Все наши лучшие сотрудники направили свои золотые перья на противников действующего Президента. Но первый тур этой битвы мы проиграли.
Объясняя причины проигрыша в первом туре, работавший в тот период в Администрации Президента РБ руководителем пресс-службы Ростислав Мурзагулов в своей книге «Бабай всея Руси, или особенности уездной демократии» пишет, что предвыборная кампания одного из противников тогдашнего Президента «была не только профессиональной и дорогостоящей — она была яростной и эмоциональной. В сонном крае, где десятилетиями главной новостью было отсутствие хоть каких-нибудь новостей, появился человек, который бросил вызов непререкаемому авторитету…Он бросал обвинения, каких… никто не слышал никогда. Он бил наотмашь, не выбирая слов и не соблюдая никаких приличий. Он был полностью поглощен этой борьбой, и это завораживало жителей региона…».
Да, второй тур выборов мы, в итоге, выиграли. Но это была Пиррова победа. Генеральному директору нашего агентства Виктору Журавлеву за нее было присуждено звание «Заслуженный работник печати и массовой информации», а возглавляемая мною группа работавших на выборах сотрудников «Башинформа» получила Благодарственные письма от предвыборного штаба победителя.
После поражения в первом туре, в котором он набрал только 43 процента голосов, одержав все же убедительную победу во втором туре (после разговора в Кремле и обращения одного из претендентов не голосовать за него во втором туре), действующий Президент решил обновить, омолодить свою команду. На место Ильдара Гимаева был назначен молодой, 39-летний, отучившийся за границей, владеющий иностранными языками, правовед.
Уйдя с должности руководителя президентской Администрации, Ильдар Гимаев перешел на преподавательскую работу, благо, имел ученые степени кандидата экономических и доктора юридических наук, звание профессора. Сначала возглавил Башкирскую академию государственной службы и управления при Президенте РБ, затем Башкирский государственный аграрный университет.
К сожалению, жизни ему отпущено было совсем не много. Ушел он очень рано, в возрасте всего лишь 46 лет, сгорев, как комета, и оставив после себя яркий след.
«Башинформовцы» должны быть благодарны Ильдару Гимаеву еще и за то, что по его инициативе, накануне предвыборной кампании, была изменена форма собственности агентства. До 2002 года мы были ГИА — государственное информационное агентство, а в тот год стали акционерным обществом. На самом деле, приватизации как таковой, в обычном ее понимании, конечно, не было, все 100 процентов акций были переданы в собственность Министерства имущественных отношений, по сути, государству. Формально же теперь мы были ОАО «Башинформ» со всеми вытекающими из этого последствиями. Новая форма собственности позволяла нам действовать более свободно, прежде всего, в финансовом плане, освобождала от излишней опеки контролирующих органов. Этот статус пригодился, помогал нам и в последующем, пригождается и сейчас, за что еще раз большое спасибо нашему бывшему куратору Ильдару Гимаеву.