Все новости
Общество
11 Января 2016, 16:49

В клиниках Уфы делают сложнейшие операции

Медиков обычно ругают. Однако тысячи рядовых врачей в больницах, поликлиниках каждодневно делают свою работу, спасают жизни людей.

Фото Андрея Старостина.
Фото Андрея Старостина.
Накануне нынешнего Нового года, за три дня до его встречи, со мной случилось непредвиденное обстоятельство: мне пришлось лечь на операцию в одну из уфимских клиник. Операция была достаточно сложной, но прошла она удачно, и уже через неделю меня выписали, хотя еще целый месяц я должен был находиться под наблюдением врачей. Несколько дней, проведенных в больнице до операции, пока меня к ней готовили, и дальнейшее недельное пребывание в палате дали мне возможность сделать некоторые наблюдения за состоянием нашей медицины, которыми и хочу поделиться с читателями «Электрогазеты».
Когда со мной случился этот недуг, мне пришлось, чтобы сэкономить время на стояние в очередях в поликлинике по месту жительства, пройти платную консультацию в частной клинике, у врача, которого мне рекомендовали как опытного и давно практикующего по профилю моей болезни. Врач, действительно, оказался профи, он сразу поставил диагноз и сказал, что требуется срочная операция. Тут же предложил свои услуги: с 2002 года без проблем делает такие операции, за успех ручается стопроцентно. Все анализы будут сделаны быстро в этой же частной клинике.
— Сколько это будет стоить? — спросил я его.
— Конечно, такие операции стоят недешево, — сказал он и назвал цифру в несколько десятков тысяч рублей.
— Хорошо, я подумаю, — ответил я и в тот же день начал консультироваться со знакомыми врачами. Они мне сказали, что такую операцию можно сделать бесплатно, по медицинскому полису, через Фонд медстрахования. После некоторого хождения мне выдали направление в одну из республиканских государственных клиник, где, как я уже сказал, меня успешно прооперировали. И теперь вслед за героем артиста Мягкова Евгением Лукашиным в популярной кинокомедии «Ирония судьбы…», сказавшим о случайно встреченной Наде: «Она прекрасно готовит. Я ел!», могу также сказать: «У нас в бюджетных клиниках прекрасные врачи, они делают блестящие операции. Я на себе испытал!»
Конечно, в республиканских и городских больницах Уфы, финансируемых по линии Минздрава, сервис и обслуживание не сравнить с частными клиниками, где за немалые, разумеется, деньги к каждому больному индивидуальный подход, все лежат в отдельных палатах, куда приносят сытные обеды. Нас же в бюджетной клинике в общей палате лежало семь человек. Среди них были и тяжелобольные, которых только что прооперировали. Кто-то стонет по ночам, кто-то храпит оглушительно, так, что стены трясутся. Какой уж тут сон. На всех общая столовая. Приходилось не раз слышать и читать о том, что в больницах города плохо кормят, отвратительно готовят. Свидетельствую: это неправда. Кормят прилично, три раза в день, кроме того, есть два полдника, когда дают фрукты, кефир. В столовой готовят хорошо, еда вполне сносная. Я, по крайней мере, не голодал, просил близких ничего не приносить из еды. На первом этаже, рядом с приемным покоем, есть буфет, где можно купить выпечку, колбасы, соки, минеральную воду, кондитерские изделия, предметы первой необходимости.
Медперсонал, несмотря на перегруженность больницы пациентами, внимательный — что медсестры, что санитарки. О врачах и не говорю. Я намеренно не называю конкретную клинику, где лежал, но позже, выйдя из нее после операции, специально интересовался о врачебном персонале республиканских и городских больниц. Почти при каждой из них действуют профильные кафедры Башкирского государственного медицинского университета. В клинике, где меня оперировали, она тоже есть, и возглавляет ее известный в республике хирург, доктор медицинских наук, профессор, врач года. Под его началом работают доктора высшей категории, на счету которых десятки и сотни сложнейших операций. Я наблюдал за дни, проведенные в больнице, как моих товарищей по палате готовили к этим операциям, и как они потом выздоравливали, благодарили врачей.
Не знаю, как обстоит дело с медицинским оборудованием, препаратами, технологиями, лекарствами в частных клиниках, но в той, минздравовской, что я лежал, с этим было все в порядке. Лаборатория, где готовили анализы, работала четко, как часы, результаты выдавались быстро. Есть кабинеты магнитно-резонансной томографии (МРТ), компьютерной томографии (КТ), рентгенологии. Сомневаюсь, что частные клиники в состоянии приобрести весьма дорогостоящий импортный аппарат МРТ, который позволяет «просветить» человека до мельчайших подробностей, обнаружить болезнь, поставить верный диагноз. А в бюджетной больнице он есть.
Сейчас много разговоров, споров о состоянии и развитии страховой медицины в нашей стране. По большей части, ее ругают. Шквал негатива идет по поводу записи к врачу в поликлинику по месту жительства, нареканий на работу самих поликлиник, участковых врачей. Все это так, все это есть. Но если говорить о стационарном лечении больных, то в этом сегменте нашей страховой медицины, считаю, нам есть чем гордиться. Да, бывают врачебные ошибки, никто от них не застрахован, даже самый опытный, высокопрофессиональный доктор. Кого-то врачи не смогли спасти в ходе операции, у кого-то ребенок умер во время сложных родов. И эти отдельные случаи сразу же становятся достоянием общественности, не без помощи, к сожалению, нашего брата-журналиста. В печатных и электронных СМИ выходят гневные публикации и сюжеты о врачах-убийцах, их черствости, равнодушии, некомпетентности. Эти отдельные эпизоды люди начинают обобщать, негативно судить обо всей нашей медицине, обо всех врачах, не беря в расчет то, что тысячи рядовых врачей в больницах, поликлиниках каждодневно делают свою работу, спасают жизни людей.
В советские времена очень популярной была песня «Люди в белых халатах», ее часто передавали по радио, пели на эстраде. Тогда престиж врачей был очень высок, и этот престиж власти старались всячески поддерживать на государственном уровне, создавая им условия для работы, пропагандируя эту профессию при помощи таких вот песен, прекрасных фильмов, книг о самоотверженности медиков, их врачебном долге. Сейчас песню «Люди в белых халатах» уже не поют, о ней совсем забыли. Новых песен о врачах никто не сочиняет, и романов о медиках уже не пишут. А показываемые по телеканалам многочисленные сериалы о работе больниц, медиков — это просто пародия на врачебную профессию.
Думаю, многие из тех, кто читает этот материал, так или иначе, соприкасались в своей жизни и с государственной, страховой медициной, и с работой частных медицинских клиник, которых в нашем городе сейчас пруд пруди, самого разного профиля. Но в большинстве из этих частных клиник, как мне рассказали знакомые медики, как правило, работают, вернее, подрабатывают те же самые врачи, что трудятся в государственных стационарах и поликлиниках. Конечно, у каждого есть выбор, где лечиться — в частной клинике или государственной. Но если, не дай Бог, со мной вновь случится непредвиденное обстоятельство в виде серьезного недуга, я уж точно прямиком, со страховым полисом под мышкой, несмотря на временные трудности лежания в общей семиместной палате, побегу в бюджетную городскую больницу. Не только потому, что теперь я полностью доверяю тамошним врачам, но еще и потому, что у меня, как и у большинства моих коллег-пенсионеров, да и не пенсионеров тоже, а просто рядовых граждан, не так уж много денег. И вряд ли их предвидится больше, чем сейчас, в ближайшей перспективе.
Автор:Шакиров Алик
Читайте нас: