Все новости
Общество
15 Декабря 2015, 18:45

Уфимских КВНщиков узнают на кладбище

Капитан команды КВН «Уфа» Кирилл Глазков рассказал о том, как уфимским ребятам удалось попасть в Премьер-лигу и стать вице-чемпионами.

Команде КВН «Уфа» удалось добиться того, о чем на протяжении многих лет мечтали все КВНщики Башкирии — попасть в телевизор. Уфимцы целый сезон провели на Первом канале — играли в Премьер-лиге у Александра Маслякова младшего и стали вице-чемпионами, уступив в финале лишь команде «Хара Морин» из Улан-Удэ.
Сейчас в планах у ребят поездка на международный фестиваль команд КВН «КиВиН-2016», который по традиции пройдет в Сочи в январе. Уфимская команда усиленно готовится к этому событию, ведь по итогам фестиваля она может попасть в Высшую лигу к Александру Маслякову старшему.
Об этом «Электрогазете» рассказал капитан команды КВН «Уфа» Кирилл Глазков.
— С момента создания нашей команды до попадания на Первый канал прошло три года, — рассказывает КВНщик. — Команда была создана 28 февраля 2012 года. Первая игра, в которой мы приняли участие, состоялась в Уфе на фестивале Высшей уфимской лиги КВН. После этого мы подали заявку в Центральную лигу КВН «Поволжье», отыграли там всего две игры, дальше не прошли. На следующий год мы поехали на ежегодный сочинский фестиваль и прошли в Центральную лигу КВН Москвы и Подмосковья. Там мы дошли до полуфинала. Потом нас пригласили в телевизионную Первую лигу КВН в Тольятти, где мы также дошли до полуфинала. Уже после этого на фестивале «КиВиН-2015» нас пригласили в Премьер-лигу на Первый канал. Как нам потом сказали, мы понравились Маслякову младшему, и он захотел видеть нас в своей лиге.

— Как ты считаешь, чем выделяется ваша команда? Ведь столько лет команды из Башкирии пытались попасть на Первый канал, но у них ничего не выходило.
— В Башкирии были смешные команды. Не было людей, которые бы вплотную занялись их продвижением. КВН — это ведь не только шутки и смешные команды, это еще и грамотная организация и деньги, правильный бизнес-проект. Наконец-то появились люди, которые это поняли, предприняли необходимые меры, и за три года уфимская команда доросла до Первого канала.
— Кто работает над имиджем вашей команды?
— Есть команды, у которых действительно имеются стилисты, личные парикмахеры. Перед игрой они выливают на себя тонны воска и лака для волос. У нас такого нет. Мы справляемся сами. Даже появилась традиция, что я сам перед игрой стригу и брею своих однокомандников. Хореографов мы тоже не нанимаем, сами придумываем движения, манеру поведения на сцене. Свою командную форму — костюмы синего цвета — мы приобрели еще в 2012 году. К сочинскому фестивалю планируем обновить форму, но от синего цвета отходить не будем.
— Еще какие-то традиции у вас появились?
— Перед каждой игрой мы собираемся всей командой, берем друг друга за руки, говорим напутственные слова, речевку и поем припев песни Григория Лепса «Самый лучший день».

— Во время игр у вас происходили какие-то курьезные случаи?
— Да, на полуфинале Премьер-лиги во время генерального показа Маслякову старшему у нас завис ноутбук. Возникла неловкая пауза, нам даже страшно стало. Но ведущий нас поддержал, сказал, чтобы мы разобрались и продолжили.
Во время съемок финала Премьер-лиги у одного из участников команды порвались штаны на самом неловком месте. У нас был номер, где мы делали пирамиду из людей, он должен был залезть на второй ярус. Тут-то все и произошло. Мы сначала даже не поняли, в чем дело, что за звук. Дружно посмеялись, зашили штаны и продолжили выступать.
А недавно на Кубок КВН Республики Башкортостан в Уфу в качестве ведущего приезжал Александр Масляков младший. У нас был номер с танцующим гаишником. Во время танца веревочка на жезле развязалась, и палка полетела прямо в сторону Маслякова. Слава богу, его не задело, но мы немного испугались и попросили прощение.
— Сколько человек сейчас в вашей команде?
— На сцене выступают семь человек: Ришат Шаймиев, Тарас Сюткин, Евгений Колпащиков, Андрей Шаронов, Дмитрий Хурамшин, Рустам Хакимов. Также у нас есть наставник и автор Николай Муратов. Изначально в команде было 12 человек. На протяжении трех лет состав постоянно менялся, кто-то уходил, кто-то приходил.

— Кого-то еще планируете пригласить в команду?
— Еще когда мы играли в Тольятти, мы хотели привлечь ребят из Стерлитамака, они даже выступали с нами в одной из игр. Но не сложилось. У них работа. А совмещать работу и КВН не получается. Поэтому у нас в команде практически все — безработные. Какой работодатель согласится отпускать тебя в поездки на три недели чуть ли не каждый месяц? Мы все подрабатываем ведением мероприятий и корпоративов и параллельно занимаемся КВН-движением в городах республики.
— В вашей команде есть поющие люди?
— Да, в каждой хорошей команде КВН должен быть человек, умеющий петь. У нас в качестве вокалиста выступает Рустам Хакимов.
— Почему в команде нет девушек?
— Как-то изначально так получилось. По задумке руководства, наша команда представляет собой бойз-бенд, который должен нравится женской половине зала. Но если вдруг в республиканском КВНе мы заметим девушку, которая гармонично впишется в нашу команду, почему бы и нет. Двери нашей команды открыты для достойных КВНщиков.

— Вашу команду теперь чаще приглашают на различные мероприятия?
— Сейчас да, нас начали приглашать на различные топовые мероприятия. Зовут на теле- и радиопередачи. Совсем недавно прошла премия «Топ-30. Самые знаменитые люди Уфы» по версии журнала «Собака.ru». Мы там выиграли в номинации «Прорыв года». Было очень приятно.
— Вас узнают на улицах?
— После того как игры с нашим участием показали по Первому каналу, нас начали узнавать на улицах и в магазинах. Однажды меня узнали на кладбище. Я шел по кладбищу, и меня окликнул один из работников: «Эй, парень, откуда я знаю твое лицо? Ты — КВНщик?»
— Автографы просят?
— На кладбище, слава богу, нет! А так бывает, что просят: на КВНах, на мероприятиях, которые мы ведем и на которых выступаем. Но я очень стесняюсь, когда ко мне подходят с просьбой дать автограф. Я просто не понимаю, зачем им мой автограф.
— Поклонниц стало больше?
— Такого нет, чтобы девчонки за нами бегали толпами, заваливали сообщениями в соцсетях. Но внимания стало больше, и это приятно. Причем внимание чувствуется не только от поклонниц, но и от любителей КВНа. Как-то я пришел в гости к другу. Его отец раскритиковал нашу команду. Сказал, что у нас есть смешные шутки, но чего-то нам не хватает. Начал давать советы. Мне было немного обидно, но с другой стороны я понимал, что в принципе он говорит правильные вещи. К критике тоже надо прислушиваться.
— Как изменилась ваша жизнь после появления на Первом канале?
— Мы приобрели опыт, начали больше понимать в КВНе, лучше разбираться в том, как себя вести и какие силы прилагать. Нас начали обсуждать. Находятся люди, которые считают, что мы зазвездились, что недостойны попадания на Первый канал. Нам часто говорят, что мы простая классическая команда, которая не отличается от других. Но если бы это было так, мы бы не дошли до финала Премьер-лиги и не стали бы вице-чемпионами.
Кстати, в своих выступлениях мы не используем башкирский колорит: такие шутки для большинства жителей России будут непонятны.
После того как мы стали вице-чемпионами Премьер-лиги, у нас состоялась встреча с Главой республики Рустэмом Хамитовым. Мы вместе посмотрели небольшой десятиминутный ролик с нарезкой из наших лучших выступлений. Он посмеялся, похвалил нас, сказал, что мы действительно совершили прорыв, что он и дальше будет нас поддерживать, и КВН-движение в республике будет развиваться.

— На твой взгляд, у каких команд из Уфы сейчас есть шанс попасть на Первый канал?
— Есть опытные команды. Например, «Клуб литераторов». Одно время мы шли с ними ноздря в ноздрю. Некоторые участники этой команды также попали на Первый канал, выступали за «Сборную Оренбургской губернии». Но дальше 1/8 финала они не прошли. Есть и другие команды, но опыта у них маловато. Им нужно пройти все этапы: поиграть в центральных лигах КВН, поработать с разными редакторами, а потом уже попробовать попасть на Первый канал.
Читайте нас: