Все новости
Общество
8 Июня 2015, 16:05

Уфимцы продолжают брать «легкие» кредиты

Уфимцы продолжают обращаться за кредитами в микрофинансовые организации. В итоге остаются без денег и без квартиры.   

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.

Уфимцы продолжают обращаться за кредитами в микрофинансовые организации. В итоге остаются без денег и без квартиры.                   

Как-то моей соседке Людмиле неожиданно позвонили из Екатеринбурга. Приятный женский голос попросил в самое ближайшее время закрыть все долги. «Какие долги?» — крайне удивилась соседка. Оказалось, что ее бывший муж — безработный хронический алкоголик занял три тысячи в одной из микрофинансовых организаций. Время шло, проценты и штрафы за просрочку исправно начислялись, а он, по всей видимости, прятался и к городскому телефону не подходил. Соседка попыталась было объяснить, что с этим человеком, которого она много раз лечила в различных клиниках, ее  уже лет десять ничего не связывает, но в ответ услышала фразу, которая  повергла буквально в шок: «У вас общая квартира…»

Да, супруги после развода продолжали жить в хрущевке, как соседи. Более того, эту «коммуналку» муж, ответственный квартиросъемщик, и приватизировать не соглашался — «заглядывать» в кастрюли бывшей жены ему было удобнее.

«Я что же, под старость могу остаться без жилья?» — запаниковала женщина. Несколько дней она ходила сама не своя, потому что лишних денег просто не было. Решающим стал еще один телефонный звонок, суть которого мало чем отличалась от первого, разве что название кредитной компании было другим.

Ладно, нашла договора, взяла паспорт мужа, сняла последние деньги с карточки…  В первом ларечке — офисе обошлось без проблем: и деньги сразу взяли, и в «черный» список бывшего мужа внесли. А вот во втором у Люси никак не хотели брать деньги — то требовали и ее паспортные данные, то говорили, чтобы заемщик непременно пришел сам. «Ну не может он по «техническим» причинам, я же у вас ничего не прошу, наоборот, деньги предлагаю», — твердила она, а потом разозлилась: «Вот почему вы кредитуете откровенных алкашей с трясущимися руками, от которых многодневным перегаром за версту несет? Он к вам пришел в дико-оранжевой грязной куртке! Ну ладно, он оригинал, цвет такой любит, но куртка-то женская!» Люся попыталась узнать адрес головного офиса и фамилию-имя начальника, но в ответ услышала обескураживающее: «Это конфиденциальная информация». И свою фамилию сотрудница фирмы назвать наотрез отказалась. И только после того, как Людмила пообещала прямо из офиса отправиться в прокуратуру, все вопросы были  решены. Ушла соседка в полной уверенности, что сотрудникам кредитного учреждения выгодна просрочка взятых кредитов.

В Уфе, как и в других городах, филиалы всевозможных микрофинансовых организаций появились несколько лет назад. В повседневной суете мы мало обращаем внимания на обилие различного рода павильончиков, роднят которые рекламные призывы: «Деньги для народа», «Доступные народные  деньги», «Народная касса». Для народа они, понимаете?

Большинство остановок заклеены яркими ядовито-желтыми или огненно-красными листовками, где ведущее слово «Деньги». Оно набрано столь крупным шрифтом, что даже издали бросается в глаза. А чуть ниже буковки помельче идут, но уж очень в призывные слова складываются «Без справок», «Без поручителей», «Без залога» и даже «Официальная работа не требуется», «Возраст заемщика от 18 до 65 лет».

Люди несведущие легко покупаются на условия оформления — выезд на дом,  одобрение по телефону, оформление за 10 минут суммы до 950 тысяч рублей даже с плохой кредитной историей. Но главное, что и два процента в  день их не пугает: они просто не задумываются, что эти ежедневные два процента оборачиваются 730 процентами годовых! По сути это настоящая  долговая яма: взять пусть даже небольшую сумму легко — расплатиться трудно, порой нереально.

Но история, с которой я начала свой рассказ, имеет неожиданное продолжение. На днях соседке, которая стала уже собственницей квартиры,  снова позвонили и попросили к телефону Александра Сергеевича. Поскольку он находился в привычном для него горизонтальном положении, соседка поинтересовалась, что ему передать. Оказывается, предложение кредита! «Он же у вас в «черном» списке!» — заорала Люся так, что в подъезде было слышно. В ответ, разумеется, услышала короткие гудки. На следующий день пошла разбираться …   В обоих офисах ей ответили предельно лаконично «Мы не звонили». Но иного ответа она и не ожидала, просто попросила проверить, до сих пор ли бывший муж в «черном списке».

Может быть,  уфимцы уже поняли, что стоит за столь «выгодными» условиями займов и практически перестали пользоваться услугами МФО? Отсюда  и звонки совершенно безнадежным клиентам? 

Автор:Гареева Наталья
Читайте нас: