Жительница Стерлитамака Екатерина Уязина уже больше месяца находится в декретном отпуске. Но в ожидании рождения малыша она вынуждена решать финансовые проблемы. Дело в том, что более полугода женщина через суд пытается доказать своё право на труд и выплату полагающихся ей по закону денег.
— Меня уволили, как только руководство увидело официальную справку о моей беременности, — рассказывает Екатерина Уязина. — Хотя этого факта я никогда не скрывала. Ведь мне приходилось отпрашиваться, чтобы пройти медкомиссию при постановке на учёт и писать заявления. В декабре я две недели была на больничном, а когда 31 декабря вышла на работу, то мне объявили: работаешь один день и увольняешься. Я взяла в больнице справку о том, что беременна, но начальство всё равно настояло на своём.
До беременности и вплоть до увольнения Екатерина Уязина работала в частной управляющей компании по жилищно-коммунальным услугам. При поступлении на работу она подписала срочный трудовой договор, действие которого заканчивалось 31 декабря 2013 года. Как раз в тот день, когда женщина принесла работодателю справку о своём интересном положении.
Директор организации Ринат Абдуллин говорит, что в последний день года Екатерина Уязина действительно предоставила копию справки о беременности, однако затем работница исчезла.
— Мы бы обязательно оставили её на работе, подпиши она соответствующее заявление. Поскольку в Трудовом кодексе говорится о том, что нельзя увольнять беременных женщин, — признаётся директор. — Но в данной ситуации имеются следующие обстоятельства, которые мы не могли не учесть. Во-первых, трудовой договор, который заключен с этой сотрудницей, имеет срочный характер. Во-вторых, мы заблаговременно, 26 декабря уведомили её письменно об окончании срока договора. Она принесла справку о беременности, но заявления о том, что желает продолжить с нами работу и просит трудовой договор не расторгать, не написала.
Директор говорит, что они не удивились такому поведению сотрудницы. По его словам, за время работы Екатерина Уязина частенько где-то пропадала, и на неё составлялись акты о прогулах.
— Мы ничего не знали о её дальнейшей судьбе после окончания наших трудовых отношений, — говорит Ринат Абдуллин, — как оказалось, всё это время она пыталась подать на нас в суд.
Хотя, по словам директора, все проблемы можно было бы решить по обоюдному согласию сторон.
Остаётся только развести руками, — говорит директор. — Конечно, если суд вынесет решение о нашей неправоте, то мы восстановим в должности сотрудницу и выплатим ей всё до копейки. Но Екатерина Уязина не работала более полугода, обязанности, которые были возложены на нее, выполнял другой человек. Так почему мы должны выплачивать ей деньги?
У Екатерины Уязиной свое видение ситуации.
Впереди очередное заседание суда. Будет ли оно последним, женщина не уверена. Скорее всего, по состоянию здоровья она не сможет лично защищать свои интересы в суде.
За комментарием «Электрогазета» обратилась в Министерство труда и социальной защиты населения РБ. По словам начальника отдела трудовых отношений и социального партнёрства Марии Беляковой, интересы беременной женщины должны быть соблюдены. Согласно статье 261 ТК РФ, в случае истечения срочного договора в период беременности женщины работодатель обязан продлить срок действия договора до окончания беременности. Таким образом, организация не вправе уволить работницу, срочный договор может быть прекращён только по окончании отпуска по беременности и родам.