Есть в Уфе заброшенные парковые зоны, которые при определенных вложениях могли бы использоваться по назначению. Одна из таких зон отдыха — старый парк, примыкающий к стадиону имени Н.Гастелло. «Электрогазета» уже неоднократно писала о его сегодняшнем удручающем состоянии и о том, каким он был в прежние годы. 50-60 лет назад здесь была ухоженная территория: аккуратные дорожки, газоны, цветы на клумбах, аттракционы для детей, танцплощадка, работал летний кинотеатр «Звездочка». А самым главным украшением был пруд в центре парка с фонтаном посередине, где в жару можно было искупаться и даже покататься на лодках. Но все это осталось в прошлом. Сейчас водоем представляет собой жалкое зрелище: почти сплошь зарос кустарником, местами заболочен, завален бытовым мусором. Причем процесс угасания начался еще в 90-е годы, когда перестали очищать дно пруда и подавать туда воду.
Поскольку уже более 30 лет я живу напротив этого заброшенного парка, по другую сторону железной дороги, все это происходило на моих глазах. С заросшим водоемом нужно было что-то делать.
С 28 апреля по 12 мая администрация Калининского района Уфы проводила социологический опрос, чтобы выяснить мнение жителей по поводу необходимых изменений в парке и о судьбе бывшего пруда. Как сообщили в районной администрации, по электронной почте и по телефону поступило около 50 обращений. Основная часть респондентов высказалась за размещение на территории парка спортивных объектов — многофункциональной площадки для игровых видов спорта и велодорожки.
Таким образом, решение о реконструкции парка было принято с учетом мнения горожан. Здравый смысл подсказывал, что восстанавливать пруд нецелесообразно. Это огромные расходы, а на поддержание водоема в нормальном состоянии потребуются внушительные суммы. В конце мая строители приступили к демонтажу обветшавших конструкций, начали засыпать пруд грунтом и строительным мусором. Сейчас работы приостановлены, и как выглядит объект сегодня, вы видите на фотоснимках.
Как пояснили в администрации Калининского района, по поручению Рустэма Хамитова было дано задание провести тщательный анализ состояния Гастелловского парка и пруда, с тем, чтобы проработать варианты его сохранения и благоустройства. В ближайшие дни эта работа будет завершена.
Придя в полдень на территорию парка, я еще раз отметила для себя, что он не пустует. По асфальтовым дорожкам бегают спортсмены, катаются велосипедисты, прогуливаются местные жители. Некоторые расположились на бревнышках или на пеньках (скамеек в парке уже давно нет, без пригляда их бы непременно разломали или унесли куда подальше).
Обошла по периметру весь пруд. Интересно, какова его площадь? Сейчас, наверное, вряд ли кто скажет. Но идти вокруг довольно прилично.
Возле развороченных бетонных плит, которыми прежде были покрыты берега пруда, в мутной, зеленоватой воде плавало целое семейство — дикая утка и пятеро утят. Потом появились еще две взрослые особи. Похоже, им разруха нипочем: плавают себе на здоровье, что-то выискивая на дне, а потом прячутся в густых зарослях.
Думаю, когда работы продолжатся, уток придется переселять в более безопасное место. Например, в пруд парка «Первомайский», где прошлой осенью обитали десятки диких уток.
Глядя на теперешнее состояние пруда, приходишь к выводу, что первым делом надо вырубить кустарник, в изобилии покрывающий этот некогда большой и красивый водоем.
Нынешним дождливым летом естественной влаги здесь гораздо больше, чем в предыдущие засушливые годы, когда все дно было в глубоких трещинах. Как справиться с этой задачей, решать специалистам.
И еще об одной проблеме. Чтобы попасть в Гастелловский парк со стороны улицы Интернациональной, нужно пройти по подземному переходу (о нем тоже не раз писала «Электрогазета»), а потом перешагнуть через рельсы возле станции «Спортивная». Когда-то здесь был надземный железнодорожный переход, но постепенно он пришел в негодность и его демонтировали. Если же парк станет местом массовых посещений, надо будет всерьез позаботиться о безопасности горожан, включая пассажиров электричек. Ведь движение составов по этой магистрали довольно интенсивное. Иногда приходится пережидать поезда по 5-10 минут.
Сейчас на этой станции с двух сторон идет реконструкция перрона, а заодно и остановочного павильона. Может, надо подумать и о надземном переходе, чтобы у людей была альтернатива — переходить через пути или пройти поверху, без риска угодить под колеса поезда.