Все новости
Общество
28 Октября 2013, 13:49

Не от хорошей жизни провинциалы едут в столицу

Почему в один момент человек из провинции срывается с насиженного места и берет билет в один конец? Почему мчится за яркими миражами?

Сегодня хотелось бы поговорить о провинциале. Почему в один момент человек срывается с насиженного места и берет билет в один конец? Почему, несмотря на все препятствия, мчится за яркими миражами — власти и богатства, наглядно преподнесенными с голубых экранов страны? Ешь вкусно, спи сладко, одевайся красиво, живи богато — все это возведено обществом в ранг культа, стало идеологией целых поколений нашей молодежи и не только.
Так ли плох провинциал, мечтающий об исконно российской халяве? Давайте порассуждаем. По роду работы мне много приходится общаться со студентами. Главный вопрос, который они задают: «Как устроиться на работу?» Чтобы к резюме соискателя хотя бы серьезно отнеслись, нужен стаж два-три года. Чтобы его заработать, нужна работа. Заколдованный круг. Тем более в провинциальном городке более-менее приличная работа давно и наглухо оккупирована теми, кто имеет связи или деньги. Понятно, что остальным ничего не светит. Таким образом, юноше или девушке ничего не остается, как попытать счастья в белокаменной, либо в городе-миллионнике. Родня скидывается деньгами на первое время и алга. Помыкавшись годик-другой по съемным квартирам, потолкавшись локтями, ребята, наконец-то, более-менее устраиваются, находят место под солнцем. Назад они уже не вернутся. Карьера, городской комфорт, возможности мегаполиса начисто переигрывают тягу к родным пенатам. Ребята стремительно впитывают законы городской мультикультуры, становятся органичной его частью. Это мировой тренд — его можно замедлить, но остановить нельзя.
А вот вам другой провинциал из нищей, спившейся деревни или аула. Человек, у которого взгляды на жизнь и людей сформированы с поправкой на хмельную действительность или законы джунглей. Он признает только свои законы, презирает и ненавидит чужие. Он не готов к сотрудничеству, ему нужен хапок, который за раз обеспечит его сладкую жизнь. Урвать, украсть и в итоге все пропить. Этакий провинциал-люмпен. Сегодня из такого провинциала Менделеева бы не получилось. Закваска не та. Пьяная-пятничная.
Еще в тему. Не так давно деревенский уклад жизни способствовал взращиванию трудолюбивого, скромного, мирного сельчанина. Устои, как и сама деревня, ныне в руинах, в прямом и переносном смысле.
К сожалению, сама городская среда перестала быть плавильным котлом для мигрантов и коренных жителей. Вовсю действует правило сильной руки или острого ножа. Мало желающих сделать замечание пьяному наглецу, заплевавшему лестничную площадку, а потом получить кастетом по затылку. Почему-то многие считают, что лично его это мало касается.
Если порыться, в истории можно встретить аналогии. В эпоху всеобщей индустриализации, когда миллионы крестьян коренным образом меняли привычный уклад своей жизни — переселялись в города, шли на заводы, картина была похожая. Беспросветное невежество, дурные привычки и антисанитария были если не побеждены, то задвинуты на второй план жесткими, а когда и жестокими действиями государства. С потерями не считались. Но это тогда.
Сейчас мы живем в эпоху демократии и толерантности. События в Бирюлево наглядно показали, какая им цена. По моему мнению, сильное государство — то, где люди полноценно живут на периферии и не стремятся в мегаполисы только ради лучшей доли. Я добавил бы еще, у нас с вами должен быть свободный выбор. Не вынужденный, а именно свободный. Если у человека была бы возможность полноценно реализовать себя на малой Родине, получать достойную зарплату за это, думаю, он вряд ли искал бы добра от добра.
Автор:Гайсин Олег
Читайте нас: