История уфимки Факии Валиуллиной, которая рассорилась с «родным» ЖЭУ и в результате осталась без электричества, обрастает интересными подробностями.
Летом этого года женщина предъявила
ультиматум коммунальщикам за то, что те не сделали ремонт в ее квартире. Хотя обещали в письменном виде. «Не буду платить за услуги, пока не будет ремонта», — заявила она. В итоге, коммунальщики, по словам Факии, перерезали провода, и квартира оказалась обесточенной.
Выездная проверка Госжилинспекции, куда «Электрогазета» направила официальный запрос, показала любопытные результаты. Электропровода, похоже, никто и не перерезал. Вводной квартирный автомат в электрощите на момент проверки был выключен. И доступ к нему свободен. Это значит, включить и отключить подачу электроэнергии в квартиру Валиуллиной мог кто угодно… Кто именно это сделал — сама ли Факия, ее недоброжелатели или сотрудники ЖЭУ — выяснить сейчас невозможно.
Как прокомментировал «Электрогазете» представитель Госжилинспекции Олег Фахрутдинов, управляющая компания (ОАО «УЖХ Калининского района» — прим. авт.) «отрицает свои действия по приостановлению подачи электроэнергии в квартиру Факии Валиуллиной». Олег Фахрутдинов поясняет, что по закону управляющая компания перед тем, как ограничить или приостановить поставку услуг, должна официально предупредить собственника о возможном отключении.
— Кроме варианта полного отключения поставки услуг, который обычно применяется при длительной неуплате долга при условии его официального подтверждения, есть два варианта ограниченной поставки услуг, — рассказывает Олег Фахрутдинов. — Первый вариант — когда лампочки в квартире продолжают гореть, а розетки уже не работают. Второй — днем электричество отключают, а вечером включают. По сути, эти действия должны побудить собственника погасить долг. В противном случае, поставка услуг прекращается полностью.
История Факии, если помните, началась с потопа, устроенного ее соседями сверху. Санузел в квартире женщины в результате затопления оказался в аварийном состоянии. Факия обратилась в ЖЭУ, и ей пообещали сделать ремонт (женщине было направлено гарантийное письмо от ЖЭУ № 29), но не сделали.
— Такие вопросы надо решать не с обслуживающей организацией, каковой является ЖЭУ, а с управляющей компанией. Потому что договор заключается именно с УК. Если будут разбирательства в суде, то гарантия от ЖЭУ будет признана ничтожной.
Сами же коммунальщики говорят, что ремонт в санузле квартиры Валиуллиной не удалось сделать потому, что женщина «не предоставляет доступ в жилое помещение». Факия же утверждает обратное. На чьей стороне правда, сказать сложно. Потому что документа, который бы засвидетельствовал данный факт, нет. Олег Фахрутдинов говорит, что акт обязателен, он должен составляться при участии председателя или членов совета многоквартирного дома.
Между тем, задолженность за коммунальные услуги у Валиуллиной накопилась большая. На август 2013 года она составила 28 659 рублей 79 копеек. Выплатить все враз пенсионерка не может. Скорее всего, женщине разрешат оплатить коммунальные услуги в рассрочку, по графику погашения.
Но заплатить все равно придется. Против закона не пойдешь.
Ситуация, в которой оказалась наша героиня, говорит о том, что мы до сих пор не научились вести грамотный диалог с управляющей компанией.
— По заявлению жителей, которые возмущены действиями УК, муниципалитет инициирует проведение собрания собственников жилья по вопросу избрания другой управляющей компании или избрания иного способа управления домом — создания ТСЖ или непосредственное управление домом, — говорит Олег Фахрутдинов.
В общем, есть вполне законные способы выражения недовольства работой коммунальных служб. А объявление ультиматумов — это несерьезно.