Все новости
Общество
26 Февраля 2013, 16:37

Как вырастить зверя?

Важно вовремя выявлять детей, склонных к жестокости, и заниматься ими вплотную, пока они не натворили чего-то страшного. Но в наших школах сократили психологов и социальных педагогов.

На днях будет два месяца с момента зверского убийства туймазинца Дениса Хафизова. Денис работал таксистом, и в канун Нового года его до полусмерти избили домкратом двое малолетних пассажиров-недочеловеков, а потом для верности истыкали отверткой, забрав машину. Но даже после этого, сумевший чудом выбраться из сугроба, где его закопали, он боролся со смертью почти месяц. С отмороженными внутренними органами, пробитой головой, успев рассказать об убийцах, не смог выкарабкаться. Семья осталась без отца и кормильца. Парню было 20 с небольшим. Убийцам - 15 и 16 лет. Школьники. Сейчас они сидят в КПЗ. История громкая и еще не закончена.
В продолжение темы. Такие вопиющие случаи уже давно не редкость. Наберите в поиске - жестокость детей. И вывалится целый ворох беспредельного негатива. Просто оторопь берет, как и каким образом, дети внешне и отморозки внутренне, издеваются, не оглядываясь ни на какие моральные нормы, над одноклассниками, учителями, над первыми встречными, без всякой на то мотивации. На тему детской жестокости я обратил внимание почти два года назад. Написал статью «Невыносимая жестокость», где акцентировал внимание общественности именно на 15-16 летних подростках, «детях перестройки», обделенных любовью и твердой родительской рукой.
Если раньше город был основным поставщиком малолетних преступников, сейчас свою лепту вносит и деревня. Причем, немалую. Предоставленные сами себе, сбившиеся в группировки, живущие по своим, неведомым для родителей законам, эти «дети» уже давно не дерутся один на один, а забивают одного кодлой. Там правило «лежачего не бьют» - признак слабости и повод для насмешек. А приказ вожака не подлежит обсуждению ни под каким видом. Причем, если раньше, в селе таких девиантов быстро вычисляли и отправляли либо в колонию, либо в спецПТУ, то сейчас на фоне сельской разрухи, отсутствия работы и возможности заняться чем-либо, обилия дешевого самогона, дела совсем плохи. Авторитет деревенского вече практически перестал играть воспитательную роль. Люмпенизированных семей стало больше, и драмы в них стали серьезнее. Детям из таких семей идти фактически некуда. Если в городе есть комиссия по делам несовершеннолетних, система опеки и социальная помощь, то сельские дети предоставлены практически сами себе, или алкоголикам-родителям, или старшим товарищам-садистам. Конечно же, такая ситуация не везде, но тенденция налицо.
У нас привыкли, случись что, кричать - куда смотрела школа?! Но подумайте. У каждого учителя под опекой десяток-другой, а то и третий детей. Времени остается только на то, что бы успеть впихнуть в их головенки объем знаний, нужный для следующей ступени в их жизни. В семье же двое родителей не могут (или не хотят?) справиться с воспитательным процессом одного чада, перекладывая эту «почетную» обязанность на школу. В итоге имеем то, что имеем. Педагогически запущенных моральных недорослей. «Терминаторов» с большой дороги. По-другому сказать не могу.
Дениса уже не вернуть. Не вернуть отца его ребенку и сына его родителям. В заключение хочу сказать одно. Видимо, такие дети были, есть и будут. Думаю, важно хотя бы вовремя их выявлять и заниматься ими вплотную, пока они не натворили чего-то подобного. А у нас в школах сократили психологов и социальных педагогов. Вот такие дела…
Автор:Гайсин Олег
Читайте нас: