О том, что в Госсобрании – Курултае Республики Башкортостан в первом чтении был принят законопроект о внесении поправок в закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Республике Башкортостан», наша газета уже писала. Изменений несколько, одно из них вносится в часть1 статьи 12 и предусматривает добавление к охотничьим ресурсам в нашей республике серой вороны, грача, сороки и дрозда-рябинника.
Однако после принятия законопроекта в первом чтении, (кстати, он был принят при одном воздержавшемся и одном голосе «против»), Комитет Госсобрания РБ по аграрным вопросам, экологии и природопользованию решил не торопиться с принятием законопроекта во втором чтении.
Заместитель председателя комитета Валерий Лебедьков сказал «Общественной электронной газете», что их комитет против включения в охотничьи ресурсы вышеперечисленных птиц. И добавил, что в комитете будет создана рабочая группа под его председательством, задача которой – доработать законопроект. В группу планируется включить представителей Министерства природных ресурсов и экологии Башкирии, Правительства республики, орнитологов из Башкирского государственного университета, ветеринаров. Всего пять-семь человек. Состав группы должен утвердить в конце февраля председатель Госсобрания РБ Константин Толкачев. На заседание комитета для повторного слушания законопроект будет вынесен только в марте.
- Изначально законопроект, внесенный Минприроды РБ, содержал предложение о включении в охотничьи ресурсы некоторых видов птиц – вороны серой, дрозда-рябинника, сороки, грача, - сказал «ОЭГ» Валерий Лебедьков. - Но это предложение не встретило поддержки депутатов – в последние годы численность птиц снижается, и, вполне вероятно, что наши дети и внуки скоро смогут увидеть грачей только на картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», а про дроздов услышать только в песне Льва Лещенко - «Вы слыхали, как поют дрозды?» Мы не хотим такого итога.
Также Валерий Лебедьков добавил, что в их комитет пришло письмо от учёных Башкирского орнитологического общества, которые также против отстрела птиц. И рассказал, что кое-кто из депутатов предлагал отказаться от отстрела сороки, дрозда-рябинника и грача, но включить в число охотничьих ресурсов ворону. Но это тоже не выход, - считает заместитель председателя комитета, – такое решение только даст повод охотникам получать лицензии и под предлогом отстрела ворон бить и другую, неразрешенную дичь. В республике ведь 50 тысяч охотников, за каждым уследить невозможно. Или пойдет охотник за утками, а их не будет, и начнёт он ворон от расстройства расстреливать. В лесу ворона никому не мешает, в городах, может быть, мешает, потому что по помойкам кормится, но, во-первых, в городе стрелять нельзя, а во-вторых, надо просто закрывать помойки с остатками пищи, чтобы они не привлекали птиц. Что касается опасности перенесения воронами эпизоотических заболеваний, так вороны живут оседло, в другие страны не летают, поэтому не могут являться переносчиками «заморских» болезней. К тому же, по данным орнитологов, за последние 20 лет количество птиц в Уфе сократилось в десять раз. Поэтому надо их беречь.