Футурологи и генетики уверены – через какие-то сто лет мужчин на свете будет меньше, чем женщин. Мужчин - 40 процентов, женщин – 60. При этом мужчины из «добытчиков» и «охотников» сами превратятся в «добычу» и станут объектом преследования сильных, уверенных в себе женщин. Этаких будущих амазонок.
Перспектива, честно говоря, пугающая. Но если задуматься, ее предпосылки заметны уже сейчас. Мускулистые парни по утрам два часа укладывают волосы пенкой и лаком. Молодежь мужского пола от 14 до 25 лет зависает в интернет-магазинах одежды, а затем фотографируется в обновках. Мужчины самых разных возрастов начинают всерьез интересоваться косметикой. Стройные Аполлоны копируют сексуальные движения леди Гаги и выкладывают видео в интернет. Что дальше?
Нет-нет, я, конечно, не консерватор. Например, нет ничего предосудительного, когда твой папа, муж или брат тайком таскает из шкафчика дорогущий крем для лица, чтобы помазать шелущащиеся пятки. Или же выливает за один раз полфлакона французского шампуня. Здесь как раз все очень понятно и логично: мужчина – это человек, не понимающий разницы между детским кремом и лосьоном на основе розовой воды. Разве может быть иначе?
Но, оказывается, может. Есть у меня один виртуальный знакомый – Леонид. По его же собственным словам, все полочки в его ванной заставлены гелями для душа с разными ароматами. Малина, дыня, ваниль, шоколад… А еще Леонид просто обожает делать маски для лица – просто жить без этого не может. И регулярно покупает какую-нибудь новую, причем не из дешевых. «Кожа после масок прямо дышит! Мне нравится!» - заявляет ценитель косметики. Леонид – частый гость на «девчачьих» интернет-тусовках, где «соперников» среди мужчин у него практически нет. Девушки-форумчанки с удовольствием делятся с Леонидом рецептами новых масок. И все довольны… Что это – просто мода или же какие-то глубинные явления в обществе трансформируют наше сознание?
С одной стороны, существуют профессии, которые накладывают на мужчину определенный отпечаток. К примеру, я никогда не видела мужчину- парикмахера или мужчину-модельера с низким брутальным голосом и стрижкой «ежиком». Этим людям их специальность, если можно так выразиться, просто не позволяет быть мужчинами. Да и, наверное, не нужно. Представьте - мягкие пальцы, мелодичный голос, стильный наряд, услужливые жесты… Именно то, чего ждет от обслуживающего персонала клиентка парикмахерской. Точно так же и мода – чисто женская сфера, попадая в которую просто физически нельзя оставаться маскулинным. Разве что прикидываться таковым, надевая строгие брюки и белую рубашку с галстуком, как сладкая парочка Дольче энд Габбана.
Кто-то, привыкший руководствоваться научными доводами, кивнет на пресловутое «вырождение» Y-хромосомы. Мол, из всего набора хромосом именно Y-хромосома накопила больше всего вредных мутаций, а посему в перспективе человечество ждет полное исчезновение мужчин. Потому и слабеет наш «сильный» пол и приобретает женские черты и привычки…
Но верить в это совсем не хочется. Почему бы не предположить – мы сами повинны в существующем положении вещей? Что, если источник проблемы находится там, где искать его мы не привыкли, а именно – в семье и воспитании? Тем более, что некоторые явления, возникающие в нашем обществе, пусть пока только за границей – говорят сами за себя?
- Не так давно в Швеции появился детский садик, в котором мальчиков и девочек не называют мальчиками и девочками. Все дети в этом садике «общего рода», - рассказал на встрече с уфимскими журналистами Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов. - Считается, что дети потом определятся, кем они хотят быть – мальчиками или девочками. Для шведов это и логично - в шведском языке есть только два рода - средний и общий. Но, мне кажется, это путь в никуда.
Есть аналогичные тенденции и в других странах. Например, во французском образовательном процессе в обиход вводится правило – семья это не только «мама и папа», но и «мама и мама», «папа и папа». Мои знакомые-французы говорят: «Мы и сами не знаем, куда все это нас приведет…»
Давайте зададим вопрос: что для ребенка и вообще для человека в современном мире есть семья? Что для ребенка полезно, что вредно, и какое отношение к нему имеют биологические родители? При попытке на него ответить некоторые эксперты делают чудовищные выводы. Например, в Норвегии в результате одного из исследований эксперты постановили: биологические родители для ребенка не имеют никакого значения. Они его произвели на свет и на этом их функция закончилась. Вот до чего можно дойти, если рассуждать бессистемно в отрыве от простых общечеловеческих ценностей! Ведь все мы понимаем: нет такого способа, чтобы ребенок появился на свет без участия мамы и папы. И все «потуги» в этой связи тщетны! Так что отрицать роль родителей, весь тот багаж генетической информации, который они несут, в данном случае бессмысленно. К счастью, заключение норвежских экспертов пока не принято в качестве основы норвежской политики семейного устройства, но тем не менее…
Павел Астахов привел в пример известного певца Элтона Джона из Великобритании:
- Недавно прочитал интервью с Элтоном Джоном, который ныне состоит в браке с мужчиной. Недавно великий певец и его супруг усыновили ребенка. Так вот, в интервью певец признался: «Я знаю, что когда-то мне предстоит ответить на самый сложный вопрос в моей жизни: «А где же мама»?
То есть, хотим мы или не хотим, при всех «модах», влияниях, веяниях и попытках переустроить человеческое общество, семья есть семья, ребенок есть ребенок, - подводит итог омбудсмен по правам ребенка.
Что ж, трудно преуменьшить значение семьи и воспитания в дальнейшей судьбе маленького человека. И если с малых лет тебя считают существом среднего пола, и в машинки ты любишь играть также, как и в куклы, то как понять, кем больше хочется быть? Девочкой или мальчиком? Иногда выбор очевиден. Слишком много соблазнов в жизни первых, и слишком много ответственности в судьбе вторых.