Все новости
Общество
22 Октября 2012, 18:05

Кому уфимцы подают милостыню?

Подаете ли вы на улице милостыню нищим? За каждым из этих людей, что просят подаяние, стоит своя история. И чаще всего соткана она из горя и отчаяния.

Фото с сайта www.photoconcept.ru.
Фото с сайта www.photoconcept.ru.

Меня с детства учили помогать нуждающимся. И родители, и бабуля всегда подавали денежку просящим. На улице, в переходах, у церкви или около магазинов. Естественно, что я, когда выросла, тоже стала подавать денежку. Подаю, потому что так, как мне кажется, мы отмаливаем часть наших грехов. И еще подаю, потому что мне всегда немного стыдно перед этими людьми за то, что я ни в чем не нуждаюсь, всегда сытая и одетая, а они нет.  Может быть, это и глупо, но это так.  

За каждым из людей, кто просит на улицах милостыню, стоит своя история. Да, вы начнете говорить и доказывать мне, что это только бизнес, что они просто собирают деньги, играя на чувствах таких, как я. И примеров тому масса. Да, конечно, это так. Но ведь есть и исключения, если считать правилом заработок денег.

Один из наших читателей, Фанис Хамматов, в комментарии к одному из материалов рассказал о бабушке, которая просила милостыню, а потом из салона красоты вышла ее дочка, забрала у нее деньги и наругала, потому что мама собрала так мало денег. Да ведь это тоже трагедия! Как эта несчастная женщина пришла к тому, чтобы стоять и просить денежку, которую заберет у тебя твоя же собственная дочь. Не нам, конечно, судить, так ли это на самом деле, да и где уже сейчас эта женщина со своей дочерью.

Верится старушкам, которые просят милостыню. Да, пенсий не хватает, да и кругом их норовят обмануть. Верится и многим другим просящим: мало ли как в жизни бывает! Может, и у этого человека своя трагедия, которая вынудила его стоять с протянутой рукой, как в том романсе на музыку Алябьева:

Святая воля провиденья…

Артистка сделалась больна,

Лишилась голоса и зренья

И бродит по миру одна.

Бывало, бедный не боится

Прийти за милостыней к ней,

Она ж у вас просить стыдиться…

Подайте ж милостыню ей!

Есть и другое отношение к подаянию. Вот мнение жителя Уфы, Натальи Кузнецовой, учителя русского языка и литературы:

- Деньги на улице подаю редко. Иногда ребятам, которые поют или играют на гитаре или скрипке, ибо люди зарабатывают, как могут! Иногда какой-нибудь бабулечке, если внушит мне симпатию. И никогда - молодым девушкам (пусть работать идут) и так называемым инвалидам (насмотрелась, как они потом бодро ходят). Вот как-то так. Может, цинично, но честно. Помочь готова всегда, если я могу помочь реально и если в помощи действительно есть нужда.

Недавно ехали по улице Бессонова. На перекрестке с Комсомольской среди машин передвигался на костылях мужчина без ноги и просил милостыню. Он был одет в военную форму. Пьющим совсем не выглядел. Лично при мне ему подали денежку из четырех машин. Подавали не просто мелочь: дескать, просишь, ну ладно, возьми вот. А от души люди доставали бумажные купюры из кошельков и отдавали просящему. Может, менталитет у нас такой. Если просят – надо помогать!

Надо сказать, что подают действительно не всем. В последнее время часто встречается просящий мужчина на костылях на улице Революционной, ближе к пересечению с Айской. Ему подают мало. Может, нет на его лице того отчаянья, с которым люди ожидают его увидеть.

Вот история, которую мне лично довелось услышать. Зинаиде Владимировне 70 лет. Всю жизнь она проработала в школе учителем физики, пока новая директриса не уволила и не поставила на ее место свою племянницу. Все было более или менее благополучно, пока сын не стал наркоманом. История типичная: сначала в ход пошли ценности, которые исчезали из дома и продавались, а потом сын стал воровать пенсию.

- Муж у меня давно умер. Сына остановить одна никак не могу. Как только ни пробовала. Все бесполезно. Если я прячу пенсию, он даже может угрожать, один раз и вовсе руку поднял. Пенсия у меня не огромная – 5800. А если сын все сразу заберет, то бывает что и молока купить с хлебом не на что. Пока он забрать не успел, я, бывает, схожу в магазин и куплю продуктов впрок. А потом не успела – все до копейки забрал. Вот и пришлось идти просить. Стыдно ужасно – стоять с протянутой рукой. От многих магазинов прогоняют, не хотят, чтобы я стояла там, просила. А пару раз прям на улице хулиганы отбирали то, что мне подали.

Пока Зинаида Владимировна рассказывала свою историю, ни разу не заплакала. Но вот когда закончила свой рассказ, по щекам у нее покатились слезы. Отчаянье, горе, стыд – все было в этих честных слезах.

Говорят: «От сумы да тюрьмы не зарекайся». Никто из нас с вами ни от чего не застрахован. Помогите хоть раз просящим. Добро, излученное вами, к вам же и вернется. А для кого-то ваша даже самая незначительная помощь, может быть, это сегодняшний ужин.

Автор:Щетинина Людмила
Читайте нас: