Все новости
Общество
1 Октября 2012, 13:47

Плаха родительской любви

Употребление ребенком наркотиков навсегда меняет жизнь родителей. Жизнь Галины не стала исключением.

Фото с сайта www.mobichel.ru.
Фото с сайта www.mobichel.ru.

Она держала в руках маленький клочок бумаги, на котором неуклюжим пьяным почерком был выведен адрес. Записка с адресом  - это результат ее пятидневного поиска самого родного человека на Земле, дочери. Окраина Черниковки, какие-то дворы, бараки. Дверь открыла женщина, Галя с трудом и с ужасом узнала в ней свою дочь. Испитое лицо, сплошной синяк стер с него такие родные и милые материнскому сердцу черты. И, все-таки, это ее дочь (внутри защемило и отпустило одновременно) пусть не невредимая, но живая. Дочери уже за 30, за плечами два сомнительных брака и больше ничего. Компанию женщине на сей раз составили двое мужчин с проблемами. Вернее, проблема у всех одна – они наркоманы.

По иронии судьбы Галя врач-нарколог. Переквалифицировалась в начале 90-х годов из педиатров в более востребованную медицинскую специальность. И, что называется, не прогадала. Работа есть всегда. За годы практики сложился свой круг пациентов. Алкоголизм и наркомания, видимо, вопреки оптимистичным прогнозам иных корифеев от медицины, не излечимы.

Почему-то вспомнился такой же осенний вечер. 15 лет назад ее дочь как обычно где-то задержалась, придя домой, не раздеваясь, прошла в ванную комнату. Спустя время пришлось ломать дверь, дочь так и сидела в пальто в ванной с холодной водой. Мать еще долго отказывалась верить в очевидное. Не верила даже тогда, когда дочь стала прятать руки под различными мыслимыми и немыслимыми предлогами. Думаю, что Галя все знала, только вот не верила.

И потянулись годы. Жизнь от ремиссии к ремиссии. Дочь с детства проявляла творческие способности. Училась в специализированной музыкальной школе для одаренных детей, правда не закончила, начались проблемы. Затем пединститут, с академом, отчислением и восстановлением. Худграф, все-таки, закончили. Хотя какой из наркомана педагог, да и вообще работник. Замуж вышла за парня с такими же проблемами. Потеряли квартиру – наследство деда, так удачно подоспевшее к свадьбе. Но до сожалений ли материального порядка, когда вся жизнь под откос…

В эти пять дней, что дочь не появлялась дома, Галя предпринимала активные попытки поиска. Обзвон друзей и знакомых, посещение «нехороших» квартир, кстати, адреса которых известны и родителям, периодически вытаскивающим оттуда  своих больных детей, и страждущим соседям, да что говорить у нас в городе есть целые злачные районы. Вот только профессионалы, полицейские, частенько пребывают в неведении. Но речь сегодня немного о другом.

В последние дни Галю не покидало странное для матери внутреннее ощущение – ожидание конца. Она словно и не хотела найти дочь. Она устала вытаскивать из героиновой дрезины свою дочь. А с ней тянуть и обреченных  компаньонов.

Плаха. Айтматовская плаха. Вопреки правилам русского языка не заключу это емкое слово в кавычки. Такое оно точное, прямое, не косвенное. Плаха родительской любви и надеждам.

Автор:Ахметшина Виолетта
Читайте нас: