Все новости
Общество
24 Августа 2012, 13:15

Вьетнамские воспоминания-4

Автор завершает заметки о своем общении с вьетнамцами. Сегодня - о том, как они ведут бизнес, и о вьетнамском олигархе.

Ну, еще один штрих к вьетнамским хроникам. Как же они богатеют, как ведут бизнес, схож ли он с нашими представлениями о нем?
Практически все они прирожденные торгаши. Это у них в крови. С пеленок торгуют у себя на родине всякой дребеденью, зарабатывая для семьи пару лишних долларов. Так что, приезжая сюда, имеют кое-какой опыт. Язык учат в процессе работы. Учат упорно и целеустремленно. Через месяц, два изъясняются на ломанном русском пополам с матом. В их среде не принято обманывать и жульничать. Конечно, в семье не без урода. Но такие долго не живут. Превращаются в изгоев. Под честное слово и поручительство авторитетных бизнесменов совершаются сделки с такими нулями, что страшно и сказать. Как я уже писал, налоги платить не любят. Львиная доля зарплаты - в конвертах. Россиянам доверяют мало, справедливо полагая, что если не украдут, то пропьют. Увы. Таковы реалии. Наши властные и надзорные структуры часто пользуются их довольно шатким миграционным положением. Поэтому обычно бизнесмены-азиаты ищут «крышу», чтобы платить одному, а не всем. В Татарстане, например, есть огромный вьетнамский рынок, хозяйка которого - мадам Кой. Большим влиянием говорят, пользуется. Все вьетнамцы от нее зависят и, видимо, не только. Деньги там крутятся гигантские.
Центр продаж нашей лапши был в Казани. В один момент сбыт пошел настолько хорошо, что мощности одной фабрики не стало хватать, поэтому менеджмент решил строить в окрестностях столицы Татарстана вторую. Ввиду недостатка денежных средств был приглашен инвестор, самый настоящий вьетнамский олигарх с Украины, владелец заводов и пароходов, которому принадлежало на тот момент 70% украинского рынка продуктов быстрого приготовления. По крайней мере, наши управленцы говорили о нем с придыханием. Теперь представьте картину маслом – низенький, с сальными волосами, в трико с пузырями на коленках и застиранной футболке с распродажи. Ни охраны, ни джипов, не помощниц-моделей. Ничего! Легонькая сумочка с ноутом и банальные тапки на ногах. Но взгляд! Про такой взгляд говорят – насквозь и еще метр под тобой. Стальной и пронизывающий. Мне и моим коллегам мгновенно стало ясно, каким макаром олигарх «зажевал» 70% пищевого рынка незалежной. Расскажу про него одну историю, которая, видимо, давно стала легендой. Работал у него клерком один соплеменник. По роду своей работы имел дело с большими деньгами. Его, олигарха, деньгами. Однажды было совершено бандитское нападение на контору. Клерк отбивался до последнего, выиграв пару лишних минут для полиции. Его убили. Причем деньги унесли, и их так и не нашли. Так вот, жене убитого каждый месяц выплачивают по две тысячи долларов до ее смерти, троих его детей устроили в хорошие вузы, сейчас они работают на этого же олигарха, проклятого эксплуататора. А теперь в комментариях, уважаемый читатель, сможешь вспомнить о подобном случае у нас? Буду рад, если ошибаюсь.
Это жадный, очень жадный народ. Считают каждую копейку. Где есть малейшая возможность не платить или платить мало, не платят. Готовы кушать пустой суп и довольствоваться чашкой зеленого чая, чтобы через год, два или десять лет открыть собственное дело. И мне почему-то кажется, что у них получится…
Автор:Гайсин Олег
Читайте нас: