Все новости
Общество
6 Августа 2012, 16:39

Почему участников реалити-шоу называют «больнуши»?

Бывший кастинг-директор  реалити-проекта рассуждает о том, почему люди приходят на кастинги и почему зрители смотрят такие шоу.  

Фото с сайта www.wallpaperpassion.com.
Фото с сайта www.wallpaperpassion.com.

Полтора года я занималась кастингами для одного телевизионного проекта. Это было реалити для тех девушек, которые хотят стать профессиональными моделями.  На проекте девушек учили ходить по подиуму, позировать, а победительница получала контракт с модельным агентством. Вполне себе приличное шоу. За время кастингов наша команда побывала в 30 городах России, мы «откастили» более 10 тысяч девушек, которых мы смотрели на предмет внешних данных и внутренней харизмы. 

За время путешествий я вывела для себя такую формулу: 45 процентов девушек приходят, чтобы засветиться любым способом и «вырваться» из глуши, 45 процентов хотят доказать кому-то что-то (например, родителям или бывшему парню) и только пять-десять процентов действительно хотят стать моделями.

Я неоднократно разговаривала с психологами, которые работают в крупных реалити-проектах. Все они говорят: «Люди, которые хотят попасть в телек, это «больнуши». «Больнуши» - это не значит чокнутые или ненормальные, а значит, что у людей есть проблемы, чаще всего связанные с отсутствием внимания в детстве или пубертатном периоде.

Отсутствие внимания –  понятие широкое: это, например, когда ты в детстве «пышка» и на тебя никто не смотрит; или когда родители в разводе и в зоопарк тебя не водят; или когда твой первый парень доказывает, что ты вовсе не красотка;  или ты просто находишься в тени своей уверенной и дерзковатой подруги.      

Как формат реалити-шоу существует около 60 лет.  Со времен первого российского проекта  «За стеклом» прошло уже 11 лет.  Один из самых популярных ныне живущих реалити-проектов  «Дом-2» (не хотела упоминать названия, но пришлось) длится восемь лет. И рейтинги его продолжают оставаться стабильными.  А один из популярных запросов в Яндексе: «Кто смотрит «Дом-2?». И тут я вспоминаю, слова Андрея Малахова, который отвечал на вопрос о «Пусть говорят»: «Люди смотрят на жесткость, убийства и думают: «А я-то, оказывается, еще хорошо живу!». 

То же самое  и с реалити: люди смотрят «Дом-2» и либо радуются, что у них жизнь лучше, либо, наоборот, получают  эмоции, которых им не хватает в жизни. Например, есть у меня подруга. 27 лет, двое детей, муж восемь месяцев в году работает на Севере. Ярая поклонница «Дома-2». Она говорит: «Пока Миша добывает алмазы, я смотрю на то, что у нас могло бы быть». Она имеет  в виду выплеск эмоций. 

Я натыкаюсь на «Дом-2» раз в год, смотрю минуты три только ради того, чтобы убедиться насколько я высоко развита по сравнению с участниками проекта, и переключаюсь.  Вообще, я как телевизионщик понимаю, что значит монтаж. Я не исключаю, что участники шоу умнейшие люди и разговаривают о Шопене и теории струн, но в «мастер» (готовую серию) включают только гнус. Значит, люди это едят. Значит, им это надо.  

При этом я согласна, что раз в три года случаются моменты, когда хочется посмотреть какой-нибудь проект, который не дает информации, опыта и максимально бессмыслен. Вот тут «Дом-2», пожалуй, самое то. Впрочем, оставим обсуждения гуманности проекта телекритикам, чиновникам и зевакам.

И вот несколько выдержек из моего блога о том, какие девушки  попадались лично мне. Хочу сразу сказать, что все это написано с любовью к тем девушкам, о которых идет речь. Просто иногда бывало очень грустно: 

«Днем был кастинг в Волгограде. Несколько девушек было ну прямо очень хорошеньких. Но в очередной раз расстройство обуяло меня – так много «угрюмых» девушек. И здесь дело не во внешности, а в настроении. И эпитет, приведенные мною ранее («угрюмые») ни в коем случаем не оскорбительный, это просто обозначение высшей формы безнадёги, которая запечатлена на многих лицах. «Я хочу вырваться из своего города: кем здесь работать? Официанткой или кассиром за 10 000? А я хочу посмотреть мир, путешествовать! Как на эти деньги можно прожить и тем более куда-то выехать?» - мы это слышим постоянно.  Глаза у них не горят, на пальцах «ментальные» мозоли от кассовых аппаратов или подносов, они изрядно надорваны, перспектив, кроме богатого мужа, они не видят. А чудес для таких… как правило, не случается. Случается только с теми, кто верит».   

«Пришла одна милашка, которая сразу заявила: «Мужиков я делю на две категории: Бредли Купер и говнюки». Я ее спросила: «А если Бредли приедет в Тюмень (ну а вдруг), что ты ему готова предложить?» . Она: «Ничего предлагать не буду - просто свяжу и положу в багажник».

«Вообще я открыла для себя новый феномен – девушки с ощущением, что Им Все Должны. Их пригоняют на кастинги агенты, мамы, бабушки или подруги. На кастингах они стоят перед жюри с таким важным видом, как будто лечат людей от рака; молчат, когда мы пытаемся с ними поговорить, а потом приходят домой и начинают троллить в интернете про то, какие же в жюри сидят «мерзкие твари».

«Еще одна девушка рассказала о том, как сложно превращаться из гадкого утенка в лебедя:

- Я себя не любила, потому что я была толстая. Потом я скинула 16 килограммов. Я просто хотела, чтобы меня любили парни.

- Ну и? Они теперь тебя любят? Тебя любят те, кто тебя обижал?

- Да, любят. Но это мне не приносит счастья.

- Ты им мстишь?

- Да. Всем мщу. За то, что издевались надо мной. Я теперь ломаю всех мужчин, которые рядом со мной. Я теперь хочу, чтобы они тоже были идеальные - раз я смогла перебороть себя. 

- Не боишься одной остаться?

- Очень боюсь, но не могу по-другому».

 

«Следующая барышня высыпала на стол хорошую историю: «Я была некрасивая и толстая до 20 лет, но потом стала рисовать. Сначала по чуть-чуть, потом все больше и больше. Тогда я перестала «заедать» внутреннюю пустоту и направила ее на творчество. Теперь меня вообще не тянет так много есть. Когда я смогла реализовать себя и привести в гармонию свой внутренний мир, я сразу похудела на 20 кг». 


«Самое главное в Нижнем Новгороде было то, что нас пытались купить. Забавно. Зарисовка из серии «Внешность обманчива». Выходит девушка на сцену. Говорит: «Я работаю бухгалтером в кафе и иногда подрабатываю там официанткой». Хорошенькая блондиночка с нарощенными ногтями, пирсингом в пупке и так далее.  Я про себя думаю: «Какая хорошая девочка! Наверное, тяжелая судьба… Наверное, сутками напролет трудилась, чтобы ногти себе нарастить». Настает время интервью. Сначала мы с ней беседовали о высоком, я восхищалась тем, какая она молодец, что работает в кафе на трассе и одна-одинешенька разгоняет «стрелки проституток». Потом выясняется, что это кафе – семейный бизнес. Еще через минуту выясняется, что папа работает в Госдуме. После этого я и организаторы кастинга  пошли обедать в ресторан. Через 15 минут к нашему столику подваливает эта блондинка с мамой. Мама, красивая дородная барышня, ковыряясь зубочисткой во рту, обращается к нам: «Иу, а можно нескромный вопрос?». Ее доча игриво выглядывает из-за плеча. «Да». «А сколько надо заплатить, чтобы моя девочка попала в проект?». «Нисколько, это бесплатно на основе конкурса». Дамы в недовольстве удаляются».  

«Приходит девушка. Я не особо глядя на нее, сначала смотрю в анкету... «Вес: 38 кг». Поднимаю глаза: худющая. 

- Ты, правда, 38 кг весишь при росте 173?

- Да. 

- Ты считаешь, это нормально? Или это анорексия?

-  Мне нравится. Мне кажется, можно еще похудеть чуть-чуть. 

- А мама тебе что говорит? 

- Мама говорит: «Кушай, доча, кушай». 

- А сколько максимально весила?

- Больше 42 кг не поднимался вес. Даже после того, как выносила и родила ребенка».

«Так много всяких историй и судеб, как бы пафосно это ни звучало. Немного грусти. Одна барышня рассказывала о романе с 50-летним начальником, который лишил ее целомудренности и бросил... Она даже расплакалась. Обычно интервью начинается на позитиве, но когда начинаешь копаться, рыться, обязательно всплывает много всякой боли. Честно говоря, меня пугает и тот факт, что примерно у трети девушек нет отцов (либо ушли из семьи, либо погибли, либо умерли). Заставляет задуматься о демографии и о том, что же, черт возьми, с нашими мужчинами?? Я сегодня пустила-таки слезу во время рассказа одной барышни о своем отце».

«На второй день кастинга в Новосибирске было много «бросалок». Так я называю девчонок, которые готовы бросить что-то или кого-то ради того, чтобы попасть на проект. На этот раз было три мощные «бросалки» - клятвенно обещали бросить работу, учебу и парней». 

«За последние 14 дней у меня было 8 перелетов, и примерно 1000 маленьких и больших разговоров с претендентками. И знаете что.  Мне это нравится. Мне нравится узнавать другую сторону людей, наших девушек, и становиться их частью. Точно так же зрителям нравится смотреть реалити и жить жизнью других людей. Все-таки с каждым днем работы над проектом я все больше прихожу к выводу, что те, кто приходит на реалити, и те, кто делает реалити, это люди с бооольшими проблемами». 

Автор:Парфентьева Лариса
Читайте нас: