«У каждого свои недостатки», как говорится в фильме «В джазе только девушки». Кто-то фанатеет от «Дома-2», а кто-то – от «Битвы экстрасенсов». Мы относимся ко вторым. Мы с подругой не пропустили ни одного выпуска, знаем поименно всех победителей, есть и свои «любимчики» - это Мехди Ибрагиме Вафа и Илона Новоселова. Мы – активные фанаты, заходим на сайт к Мехди, добавили его «в друзья». Но о «столичных штучках» позже. Мы побывали и у наших, «доморощенных» знахарей (вернее, знахарок). Все они проживают в шикарных квартирах, в общем, не бедствуют. Поделюсь своими впечатлениями.
Более всего нас поразила «мадам», обитающая в высотке на въезде в Черниковку. Личность эта довольно известная в узких кругах, назову ее Протасовна. Нас предупредили, что она «странновата» - если что не по ней, может и «послать». Действительно, как в воду смотрели, она «послала» нас прямо с порога. Дело в том, что мы опоздали. Массивная ее дверь была открыта. Мы вошли в просторную прихожую, поинтересовались, как водится, «кто крайний», на нас зашипели и прижали к губам пальцы две женщины. В зале сидели полукругом человек шесть и влюбленно смотрели на декларирующую Протасовну. Прибывшие визитеры прервали фонтан ее красноречия, и Протасовна обиделась. Она выскочила и грубо отправила нас туда, «куда Макар телят не гонял». Мы выскочили, как ошпаренные, потоптались возле двери и ушли ни с чем. Но подруга потащилась к ней на следующий день. Пришла вовремя и уселась вместе с другими в «заветный кружок». Потом рассказывала с упоением:
- Ты знаешь, это что-то вроде маленькой секты: все знают друг друга, общаются, меня встретили хорошо. У каждого свои проблемы – либо со здоровьем, либо личные. Протасовна расспрашивает каждого о самочувствии, проблемах и начинает «лечить». Издает горлом какие-то необыкновенные звуки – то низкие, то высокие, от некоторых аж кровь стынет в жилах. Первый раз все прошло сносно, а когда я явилась на второй раз, она на меня как закричит: «Ты чего чертей с собой притащила! Смотри, у тебя на «загривке» черт сидит!»
Что интересно, Протасовна ни с кого денег не брала. Говорила скромно: «Оставьте, кто сколько может». Но люди «оставляли» очень даже неплохие деньги.
У другой «знахарки», проживающей в центре Уфы, мы оставили по 600 рублей. Она берется за все – гадает, исцеляет, разговаривает с духами. Я ей пожаловалась на головную боль. Она мне предложила почистить биополе. За три тысячи рублей. «Приходить ко мне не надо, - обнадежила она, - оставьте свою фотографию, я буду с ней работать». Фото я ей так и не привезла, а все, что она нагадала моей подруге, оказалось неправдой.
Были и еще подобные эпизоды, разные незапоминающиеся лица. Но одна физиономия стоит и сейчас у меня перед глазами. Года три назад, зимой я отправилась в баню «Дельфин», в «Зеленой роще» Уфы. Потащила меня туда опять же подружка – она любит париться, а баню эту только что открыли после ремонта. После, как говорят в армии, «помывки» в «предбаннике» было жарко, и все потянулись в коридор. По бокам на скамейках сидели в основном мужчины – разгоряченные, благодушные, попивали пиво. Меж ними сновала - ну очень прохиндейского вида толстая бабенка, лет 60-ти и «склоняла» мужчин к «диагностике». «Я вижу насквозь, все вам расскажу про ваши болезни», - уверяла она. – Что не увижу, прощупаю!» И – странное дело - человека два на это купились. Что она там плела им, мне неизвестно – говорила на ушко. Очень внушительно, помогая жестами. Потом выдала уже в голос: с обоих по пятьсот рублей! Один безропотно отдал купюру. Другой сказал:
Не забуду алчное выражение ее лица. Потом мужики обменялись друг с другом «диагностикой». Оказалось, что обоим она наговорила одно и то же.
Перелопатив уфимских целительниц и знахарок, мы перекинулись на районы. Съездили к одному старичку. Деревню указывать не буду, понравился мне этот дед. Он свято верил, что его предназначение – помогать людям, и действительно ничего за это не брал. Ну, разве что пачку чая или сахарок. Считал, если начнет на этом зарабатывать – пропадет дар, а за то, что он помогает людям, ему бог здоровья прибавит. Мы приехали к нему за 75 километров, в начале декабря. Долго топтались возле его дома, ожидая очереди. Интересно, что односельчане в его этот дар не верят и крутят вокруг виска пальцем.
Мы привезли с собой по баллону воды и по бутылке водки. Принимал он всех по-разному. На меня ухлопал минуты три. Помассировал слегка голову и заговорил воду с водкой. Воду надо было пить натощак, а водкой – натираться. Вот и все. Ничего, конечно, не помогло. А заговоренную водку выпили на Новый год.
Пора подключать тяжелую артиллерию, решили мы и стали созваниваться с Москвой. Мехди мы знаем. У «Ибрагимыча» есть свой сайт и еще – страничка в «Моем мире». Но по всему видно, что это «клон» - на сообщения он не отвечает, только увеличивает дивизион друзей. Наконец, подруга каким-то способом (не через интернет) достала телефон его офиса. Позвонили. Голос женский, хорошо поставленный.
- Мы хотели бы приехать к Мехди, он принимает?
- Да, принимает, но записываться надо заранее!
- А это точно Мехди? Просто он давал интервью, что больше не занимается этой деятельностью, записывает новый альбом своих песен…
- Нет, принимает. Сейчас он в Питере, приедет на следующей неделе.
Уверенный стальной голос срывается на негодующий фальцет:
- А вы хотите стать сразу же здоровыми и счастливыми на халяву?
«Однако!», - подумали мы. Оставалась Илона. Она берет, наверное, меньше, правда, принимает (по сведениям из социальных сетей) в Павловском Посаде и, как следует выпив.
Набираем в интернете «Илона Новоселова». Выскакивает страничка: помогу попасть на прием к Илоне. Звоню. Отвечает хрипловатый женский голос. Зовут Татьяной, разговаривает и курит, прерываясь на затяжку.
- Нет, я больше с Илоной не дружу, а вообще она берет от 30 штук, - заявляет она. – Ее, конечно, хорошо пропиарили, но есть экстрасенсы ничуть не хуже!
- Не знаю. Мне сначала нужно посмотреть на вас, пришлите мне свои фото!
Отправляем по электронке свои фотографии, приходит такой ответ: «Работу можно выполнить и дистанционно. У первой проблемы в области шейного отдела, у второй – в области крестца. Стоимость примерная 5-10 000 рублей максимум».
Дистанционно нам лечиться расхотелось, тем более, что на крестец и шейный отдел пока еще не жаловались…
Эх, так и хочется сказать словами Аркадия Райкина: «Ох и дурят нашего брата!» Мы, конечно, относимся ко всему этому с долей здорового сарказма, а вот другие, попадающие в критические жизненные ситуации, готовы выложить любые деньги, надеясь на чудо.