Скоро два года, как в республике новый президент и новая власть. За этот период мы как-то привыкли к тому, что по-другому и быть не может. После первоначальной эйфории и неизбежной административной неразберихи, жизнь республики, наконец-то, не то, чтобы вошла в привычную колею, но стала спокойной, что ли, поступательной . Без форс-мажоров и авралов. Что, вроде бы, должно радовать нас. Разрабатываются и обосновываются различные инновационные программы. Выделяются под них колоссальные деньги инвесторов, республиканского и федеральных бюджетов. Лепота! На первый взгляд.
Не все так гладко. Есть проблема, которая за эти два года не потеряла свою остроту, а, может, стала еще актуальней. Проблема кадров. Которые, как известно, решают все! Иначе для чего с подачи Рустэма Хамитова 29 мая сего года была создана кадровая комиссия, где председателем стал сам Рустэм Закиевич?
Отмотаем время на те же два года назад. Придя к власти в республике, вновь назначенный президент вошел в политику с багажом, в котором места для своей команды, увы, не было. Потому что команды не существовало в природе. Фактически, Рустэм Хамитов пришел даже не в поле. Он зашел в огород, где каждая грядка была засеяна и возделана не им, а предшественником, его семенами и по одному ему известной методе.
Скосить всю растительность в так называемом огороде и прорастить за короткий срок свои, проверенные, семена, не было никакой возможности. Но с чего-то надо было начинать! Тогда-то, испытывая хронический дефицит кадров, Хамитов кинул клич среди читателей президентского блога о блогерском наборе. Счет резюме шел на тысячи! Писали все: авантюристы, карьеристы, провокаторы, любопытные, энтузиасты, конечно, профессионалы. Думаю, президент сам не ожидал такого эффекта. Естественно, времени разбирать эти завалы у него не было, а доверять в таких вопросах кому-то он не привык. Все же на блогерской волне во власть успела заскочить пара-другая приличных ребят. Не буду называть их фамилии, они и так известны.
Но это, естественно, проблему не решало. В Башкирии десятки тысяч чиновников – муниципальных, государственных. Одновременно с блогерской волной во власть пошли варяги - московские, челябинские, питерские. Фамилии опять же на слуху. Кто-то из них остался, кто-то не пришелся ко двору и сменил место работы.
Президент, как заправский вербовщик, искал кадры, где только можно. Не мытьем, так катаньем. Огород пока был не его. Извечный вопрос – «что делать?» Я бы добавил: «где взять?» и «с кем работать?»
Теперь о местной элите. Напуганная и деморализованная, пережившая первые кадровые чистки, волну сплетен и домыслов, местная чиновничья элита потеряла наиболее одиозных, коррумпированных членов. Что логично. А дальше? Дальше нужно было просто работать - честно и эффективно. Кто-то не смог, кто-то не захотел. В этом кадровом хаосе, когда низы не могут, а верхи не хотят, ходило множество смешных и трагических баек о не вовремя сориентировавшихся клерках. Но речь сейчас не об этом.
Каждый более-менее грамотный менеджер знает, что беда национальных республик в их клановости и семейственности, главных тормозах любых социальных и экономических реформ. Эта беда, как песок, без следа и ряби поглощает любые финансовые вливания и гасит любую инициативу (кроме корыстной) на корню.
Практически любой чиновник, даже со стороны, получивший добро на должность, может быть ангажированным какими-либо недружественными финансовыми или политическими структурами. Это было, есть и будет. Рустэм Закиевич, наученный горьким опытом, всегда помнит об этом.
Подытожим. Поэтому запрос на кадры, соответствующие стилю работы президента, актуален и, видимо, будет актуален еще долго. Честные и эффективные менеджеры всегда в цене. Жаль, что на грядках они не растут. Президент знает об этом лучше кого бы то ни было. Это самый актуальный на сегодняшний день вопрос.