Все новости
Общество
27 Февраля 2012, 18:41

Жители Зауфимья митингуют

Жители Зауфимья не хотят мириться с создавшейся ситуацией - размещением рядом с их населенными пунктами свалки и кладбища.

Фото Олега Яровикова.
Фото Олега Яровикова.
В статье «Не хотим жить рядом с кладбищем» сообщалось о том, что жители Зауфимья стали заложниками явно непродуманного решения властей города построить в рекреационной зоне кладбище и полигон ТБО.
В 2008 году прошли общественные слушания, где уфимцам обещали чуть ли не рай на земле, если они начнут строиться в этом чудом сохранившемся экологически чистом пригороде Уфы. И горожане, поверив обещаниям властей, стали продавать свои квартиры, брать кредиты в банках и возводить в Зауфимье малоэтажное жилье. Умирающие деревни Карповка, Самохваловка, Федоровка, Елкибаево стали расти, как на дрожжах, преображаться. И вдруг люди узнают, что в самом центре этого бурно развивающегося малоэтажного строительства власти Уфы и Уфимского района решили вопреки всем законам, вопреки человеческой логике, вопреки санитарно-эпидемиологическим нормам «воткнуть» кладбище и полигон ТБО.
- Вы хотели гражданского общества – так получите его! – говорит Татьяна Биккинина, вместе с которой я на ее машине еду в Федоровку. Она имеет в виду прошедший в Уфе митинг жителей Зауфимья против кладбища и полигона ТБО. 
- 18 января, когда я узнала об этом, был, наверное, самым черным днем в моей жизни, - рассказывает Татьяна. - Дом, который мы строим в Федоровке, пришлось вытягивать буквально на своем горбу. Мы поверили властям города, их обещаниям о том, что здесь, в Зауфимье будет прекрасная инфраструктура – детские сады, школы, магазины. От города до Федоровки буквально десять километров, здесь есть газ, электричество, свежий воздух, лес. Прекрасная природа… 
Все это и определило решение семьи Биккининых взять здесь землю, построиться и обосноваться на долгие годы. Пришлось пойти на риск – обратиться в банк за кредитом в 700 тысяч рублей. И вот уже четыре года как дом строится по кирпичику, а конца и края пока не видно. Да и кредит еще платить и платить. И вот на тебе – все планы на хорошую спокойную жизнь в экологически чистом зеленом пригороде рухнули в одночасье. Как карточный домик. И дом уже не продашь, и жить здесь будет невозможно, когда каждый день мимо твоих окон будут двигаться похоронные процессии.
- Построят здесь кладбище, как говорят, по типу Ваганьковского - рассуждает Татьяна, - лес на горе, где все отдыхают, собирают грибы, ягоды, конечно же, вырубят. А полигон ТБО и вовсе на обрыве над Самохваловкой планируется разместить. Значит, все стоки с него потекут в Юрмашку, а Юрмашка впадает в Уфимку, выше Южного водозабора, откуда берут воду жители города. Получается, не только мы, но и жители микрорайона Сипайлово тоже окажутся под ударом: отсюда до него напрямую шесть километров.
- Обидно, что нас опять обманули. Здесь селится преимущественно средний класс, тот самый средний класс, о котором так пекутся власти. Выходит, только на словах…
Действительно, совершенно нелогичная и непонятная история. Зауфимье в районе деревень Федоровка, Самохваловка, Елкибаево - рекреационная зона, где строительство подобных объектов просто запрещено согласно градостроительному плану развития города.
Это, пожалуй, одно из немногих экологически чистых мест, которое каким-то чудом сохранилось в пригороде Уфы. Беречь бы эту территорию, обихаживать, строить социальное жилье на радость людям. Да какой там! У властей города и Уфимского района, оказалось, есть свои планы, вовсе не совпадающие с ожиданиями населения. Видимо, поэтому они хотели под шумок перевести эту благодатную территорию в статус спецзоны, да не получилось: жители деревень и владельцы садовых участков возмутились и поднялись. Здесь прошло несколько собраний и митингов с протестными требованиями.
- Когда я узнала обо всем этом, то решила заняться организацией митинга протеста уже в городе перед зданием Горсовета, - рассказывает мне Татьяна.
- Вообще-то я человек не публичный, очень закрытый, для меня главное – дом, семья, - вдруг откровенничает моя собеседница. - Но тут задело за живое. Митинг, как вы знаете, состоялся в воскресенье, 19 февраля, но каких нервов это мне стоило! Буквально в пятницу мне позвонили из мэрии и попросили перенести митинг в район Бульвара Славы. Конечно, это было уже невозможно. В воскресенье сотрудники силовых структур «прессовали» меня, доказывая, что митинг является несанкционированным. Но это уже нарушение закона с их стороны... Нас ведь поддерживают опытные юристы…
- Да, вот так и рождаются Евгении Чириковы, - подумала я. В целом тихие домашние женщины выходят на улицы и становятся борцами за свои гражданские, человеческие права, когда власть ущемляет их и попирает, как это случилось и в нашумевшей истории с Химкинским лесом в Москве.
В результате этой истории на арене политической борьбы появилось новое имя – Евгения Чирикова.
Вопреки всему митинг в Уфе состоялся. Народ выступал, возмущался, выражал свои требования, но представителей власти на площади перед русским Драмтеатром не было видно. Диалог опять не состоялся.
Почему же власти не идут на откровенный открытый разговор с населением по столь важному и серьезному вопросу? Почему они так упорно отстаивают свою позицию вопреки всему: вопреки законам, вопреки мнению народа, вопреки требованиям экологии?
Я попыталась в этом разобраться. И раскрылся еще один интересный поворот в этом противостоянии. Самый главный момент здесь – это вопрос о земле. Выяснилось, что в данной ситуации присутствует еще один конфликт интересов, где имеется и недобросовестная конкуренция, и личные коммерческие интересы власти Уфимского района и много другого, что никакого отношения не имеет к жизни тысяч людей, построивших свои дома в Зауфимье и ставших практически заложниками непродуманного решения. Ведь продать здесь жилье по нормальной коммерческой цене сейчас уже нет возможности: последние события резко снизили цены на недвижимость на этой территории, и те, кто хотел приобрести жилье в Зауфимье, сразу отказались от подобных планов.
Третьей стороной конфликта в данной ситуации оказалась некая коммерческая фирма. Это те самые коммерсанты, которые «подогревают страсти» по мнению заместителя начальника Управления коммунального хозяйства Уфы Шадмурата Бикимбетова, фигурировавшего в прошлой статье. Выслушаем точку зрения и другой стороны. 
Позицию бизнеса изложил Илья Зильбан, заместитель директора этой фирмы.
- В нашу фирму входит группа других компаний и юридических лиц, которые занимаются различными направлениями бизнеса. В частности, мы выращиваем зерновые и овощные культуры. Экономический кризис и засуха 2010 года показали, что необходимо развивать и другие направления бизнеса. И мы заказали проект в соответствующую организацию, по которому предполагалось в районе села Русский Юрмаш строительство малоэтажного социального жилья на землях, принадлежащих нам на правах собственности. Были проведены все необходимые изыскания, разработаны технические условия и концепция проекта. Место самое подходящее для строительства социального жилья: дорога есть, газ есть, электричество есть и даже имеются канализационные очистные сооружения, единственные в Уфимском районе, в двух километрах от планируемого строительства. Все это позволяет строить здесь недорогое социальное жилье в пределах 24 тысяч рублей за квадратный метр. Это социально ориентированный бизнес-проект, который бы помог разрешить одну из самых сложных проблем в городе. Мы обратились с ним к главе администрации Уфимского района Рашиду Саттарову. Но понимания не нашли. Тогда мы опубликовали в газете «Уфимские нивы» материал о предполагаемом строительстве соцжилья в Русском Юрмаше и обратились с просьбой к местному населению высказывать свои пожелания, а если имеются - и возражения. Возражений не последовало. А вот реакция администрации Уфимского района на эту публикацию была странной. Она подала иск в прокуратуру на редактора газеты за данную публикацию. 
Только потом мы поняли, в чем суть противостояния. В открытом доступе в интернете мы узнали о том, что родной брат главы администрации Уфимского района Ринат Саттаров является руководителем строительной фирмы, которая собирается осуществить подобный же проект в другом пригороде Уфы. То есть мы оказались в данном случае конкурентами брату главы администрации. Так что здесь налицо признак недобросовестной конкуренции, где есть попытки использовать муниципальную власть в своих интересах.
К тому же, глава администрации предложил нам закупить наши же собственные земли по тендеру, что значительно удорожит строительство жилья, и оно уже не сможет быть социальным.
Рядом с нашими землями в районе Самохваловки планируется построить полигон ТБО, что тоже ущемляет наши права, как собственников. Причем, при планировании полигона нашим мнением власти даже не поинтересовались.
Вот наверху говорят о том, что бизнес должен быть социально ориентированным, что население нуждается в социальном жилье. А власти на местах блокируют эти инициативы. Как-то непонятно все это… - говорит Илья Зильбан.
В этой ситуации налицо явное противостояние уже не только власти и населения, но и власти и бизнеса. Однако власть пока молчит и на диалог не идет.
А в это время народный протест зреет и набирает силу. Так, в муках, зарождается гражданское общество, и на публичную арену выходят новые Евгении Чириковы.
Но как мне кажется, здесь все-таки главным должно быть не противостояние, а взаимопонимание и умение слушать и слышать друг друга. Иначе – война!
Автор:Гафурова Светлана
Читайте нас: