Все новости
Общество
15 Июля 2011, 16:24

Надежда умирает последней

Что делать пациенту, если его болезнь не лечится не то, что на территории Башкирии, но и России? "ОЭГ" выясняет у специалистов МЗ РБ.

Фото с сайта www.club.foto.ru.
Фото с сайта www.club.foto.ru.
Как известно, беда всегда приходит неожиданно. Так случилось и в уфимской семье Сиваковых. 18-летняя Настя училась в колледже. Ее мама Светлана, 43 лет от роду, работала. Жили дружно, вдвоем. В прошлом году Светлане понадобилась медицинская помощь по женским делам. Она обратилась к врачу, и ей назначили курс лечения электрофорезом. После седьмого сеанса женщина почувствовала, что у нее начал неметь живот. Она сказала об этом врачу. Та ответила:
- Вам кажется.
Но на самом деле это оказалось жуткой реальностью. Начала неметь сначала правая нога, затем левая. Светлане стало трудно ходить. Врачи поставили диагноз «остеохондроз». В 6-й городской больнице Светлану Сивакову отказались госпитализировать. Затем начались новогодние праздники. Тут и вовсе  все отдыхали, и заболевшей женщиной никто не занимался. Наконец, Насте удалось через Минздрав республики положить маму в 13-ю больницу, где ей поставили диагноз «онкология», обнаружив, якобы, метастазы. После выписки из 13-й больницы Светлана Сивакова обратилась в Республиканский онкологический диспансер. Принять туда на лечение ее отказались, отправив по месту жительства. Правда, пункция и анализ на биопсию наличие  раковых клеток в организме не показали.
У Светланы на шее есть шишка – хемодектома. Врачи говорили, что удалить эту доброкачественную опухоль ничего не стоит, но не могли понять, почему отказали ноги. Женщине становилось все хуже и хуже, а достоверного диагноза никто не мог поставить. Ее госпитализировали в нейрохирургическое отделение Республиканской клинической больницы имени Куватова. В больницу Светлана зашла еще своими ногами, правда, едва передвигаясь, а выписали ее уже неходячей. Домой привезли на «скорой»…                                     
Сейчас Светлана Сивакова все время лежит. Как рассказала Настя, у мамы ничего не болит, голова ясная, но она даже сидеть не может, потому что при сидении ноги женщины сводит ужасной судорогой и они как бы горят. Уфимские врачи разводят руками и не могут уже ничем помочь.  Но Настя отчаянно борется за жизнь своей мамы. Она съездила в Москву. Побывала в ведущих клиниках страны - имени Герцена, Бурденко, Блохина. Показала профессорам снимки, результаты обследований, заключения врачей.  Но и там ей ответили, что ничем помочь не могут, так как с таким заболеванием не сталкивались и не знают, как его лечить.
Настя обошла все инстанции, какие только существуют в поисках помощи своей маме. Побывала на приеме у Руководителя Администрации Президента Республики  Башкортостан, обращалась неоднократно на блог Президента Российской Федерации Дмитриева Медведева. Съездила  в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, где узнала о том, что существуют квоты на те заболевания, которые в  нашей стране не поддаются излечению. На такую квоту и на лечение за рубежом  за счет бюджетных денег может претендовать и Светлана Сивакова. Настя через интернет нашла в Израиле клинику, которая согласилась принять ее маму. Загвоздка в том, что для получения квоты нужно заключение одной из федеральных московских клиник. Такое заключение  ни в одной из этих клиник  уфимской девушке не дают: лечение стоит дорого – 80 тысяч долларов, и никто не хочет, да и некомпетентен, брать на себя ответственность за трату бюджетных денег.                                                                
Настя попыталась найти необходимые средства через различные благотворительные фонды. Выяснилось, что фондов, помогающих в таких отчаянных ситуациях взрослым, в нашей стране нет. Есть только детские, которые могут оказывать помощь целенаправленно.  Взывала Настя и к самым крупным и богатым нефтяным компаниям в республике, но и там результат был отрицательный. В помощи семье Сиваковых отказали везде, оставив  женщину в расцвете сил и лет и ее юную дочь  один на один с бедой. Правда, после телевизионного сюжета, показанного по БСТ,  Сиваковым удалось собрать небольшую сумму денег, но их абсолютно недостаточно, чтобы вылететь в  Израиль на лечение.                                                                  
У Насти и ее мамы осталась последняя надежда на Минздравсоцразвития России, откуда они ждут разрешения на квоту, как манны небесной. Но даже если они ее и получат, оформление бесплатного лечения за рубежом займет два-три месяца. А Светлане Сиваковой с каждым днем становится все хуже и хуже. Нервные окончания ног начинают уже отмирать. И очень скоро может наступить момент, когда восстановить их станет уже невозможно…
И все же надежда умирает последней.                                                                                       
Я не случайно столь подробно описала эту историю. Возможно, Настя потеряла слишком много времени, мечась от врача к врачу, от инстанции к инстанции. Цель выступления «ОЭГ» - помочь всем людям, попавшим в аналогичную ситуацию, потому мы обратились за разъяснениями в Министерство здравоохранения Башкортостана с просьбой рассказать  пошагово, как действовать в подобных случаях.                                                        
Специалист отдела развития здравоохранения МЗ РБ Елена Галимуллина разъяснила, что существует приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации за номером 10-24 Н от 24 декабря 2009 года «Об утверждении административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации». Согласно этому регламенту пациент должен пройти все инстанции от низовой районной  поликлиники по месту жительства до федеральной клиники в Москве, которая дает заключение о том, надо гражданину лечиться за рубежом или нет.
В поликлинике должны дать направление к главному внештатному специалисту города, затем к главному внештатному специалисту республики и лишь с заключениями этих специалистов и документом Минздрава Башкортостана о направлении граждан, нуждающихся в высокотехнологической помощи за рубежом, можно отправляться в Москву в федеральную клинику, где должны дать заключение уже для Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Только после прохождения всех этих инстанций российский минздрав может дать направление на лечение за рубежом.                           
Автор:Гафурова Светлана
Читайте нас: