Все новости
Общество
9 Июня 2011, 19:09

В башкирском Урмане - хеппи энд?

Трагедия в Урмане позади. Сейчас ведется восстановление жилья, людям компенсируются потери. 

Урман с его страшными взрывами, эвакуацией и пепелищем вроде бы должен был стать страшной трагедией. Но, как оказалось, нет. Были страшные взрывы, осколки и снаряды тяжеленные летали-падали, люди бежали, дома горели – а теперь уже все вполне хорошо. СМИ даже собрали, чтобы рассказать, насколько все хорошо и спокойно. Ответ держали замы - замминистра внутренних дел по РБ Александр Овчинников и замначальника ГУ МЧС России по РБ Динар Салихов, приехал с опозданием и глава Иглинского района Рафик Мусин.
Общий тон был успокоительным, говорили о героизме в действиях полиции и спасателей, которые быстро и успешно провели эвакуацию, все оцепили и всех спасли. Даже тех спасли, которые не хотели покидать дома. Таких домоседов, особо не церемонясь, выводили под руки. Неходячих – старых и больных выносили. Грузили в спецтехнику и отвозили на безопасное расстояние.
Техника, кстати, очень помогла в спасении людей и борьбе с пожаром. Четыре автомобиля «Тигр» и один БТР вывозили людей. Летали вертолеты и самолет, тушивший пожар.
Действительно, сложно не согласиться с тем, что действия полиции и спасателей помогли выжить многим. Правоохранители и спасатели при помощи местных героев действительно достаточно быстро справились с эвакуацией. За время эвакуации по разным причинам пострадало 12 человек. Кто-то ушибся, кто-то попал под уезжавший в спешке автотранспорт. Но самое главное – все живы. Точнее – ни одного мертвого так и не нашли.
Пока два человека числятся пропавшими без вести. Это неходячая бабушка, дом которой сгорел, и сотрудник частного охранного предприятия, который просто пропал в неизвестном направлении. Все то, что осталось от дома бабушки, было основательно просеяно. Но ни одной косточки не нашли. А они должны были остаться, если бы пожилая женщина сгорела. Возможно, ее удалось эвакуировать родственникам. Охранник тоже пропал. Может, отходит от шока, ударился в запой.
После пресс-конференции корреспондент «ОЭГ» спросил у Динара Салихова:
- Вы верите, что при таких сильных взрывах могло случиться так, что никто из военных не погиб? Тем более есть информация, что первый взрыв произошел при погрузке снарядов?
- Такое вполне может быть, что никто не погиб. На территории самой части мы видели много пожарных шлангов – следовательно, вначале военные пытались потушить пожар. А когда не получилось, то эвакуировались.
- Военные могли скрыть информацию о погибших?
- Нет, исключено. Особенно, если бы это касалось призывников. Последних, кстати, вывезли сразу, чтобы избежать жертв…
Вполне разумное объяснение. Нам просто повезло, что человеческих жертв нет. Во всяком случае, пока нет.
Теперь нужно решать проблемы другого характера. Восстанавливать жилье, компенсировать людям потери. И находить работу, ведь военную часть закроют, что оставит без заработка около 400 человек.
С жильем все ясно – стекла в поврежденных домах вставили уже почти везде. Более серьезные повреждения фиксируются и тоже будут исправлены. Для тех, чьи дома вообще сгорели, возводят новые. Трансляция ведется на нашем сайте. Видно, что работа не стоит на месте. Копошатся под нашими взорами. Так что долго без жилья люди оставаться не будут.
Глава Иглинского района говорит, что сейчас рассматривается ряд предложений по организации нового производства. Естественно, выбираться новое предприятие будет после согласования с Президентом республики.
Пока, в течение нескольких месяцев, работники военной базы будут продолжать получать заработную плату, вместо привычных дел занимаясь расчисткой территории и другими необходимыми занятиями. Тоже неплохой, хоть и временный, вариант.
Другой вариант трудоустройства – Уфа. Многие из Иглино уже давно работают там. И существует возможность увеличить это количество.
Пока же один из главных бичей Урмана – пьянка. Некоторые жители, получив компенсации по пять тысяч рублей, решили потратить их не на восстановление домашнего хозяйства, а на непримиримую войну с психическими стрессами. Борьба с тяжелой жизненной ситуацией была, конечно же, классической – это многим знакомое «надраться хорошенько». Ситуация стала настолько массовой, что в Урмане приостановили выплату компенсаций, ввели сухой закон и даже конфисковали один самогонный аппарат.
Еще одно правонарушение совершил человек, который пытался вывезти неразорвавшийся снаряд. В ходе осмотра их было обнаружено четыре. Теперь человеку, который, видимо, хотел распилить снаряды и сдать их в утиль, светит уголовная статья. Глупо попал человек. Вряд ли он замышлял чего-то плохое, а вот теперь будет наказан. Лучше такого, конечно, пожурить, попугать и простить. Случай от бедности нашей идет и от любопытства. За это карать – это в данной ситуации не совсем правильно. Тем более что возможность взрыва этих снарядов была минимальной. Они без взрывателей, и чтобы произошла детонация, нужно эти боеприпасы хорошенько нагреть.
Итак, Урман, после того как отгремели взрывы, выглядит не таким страшным. Слава Богу, не погибли люди, остались невредимыми журналисты, которые полезли на рожон. Теперь они могут кичиться своим героизмом. Но здравые люди скорее удивятся такому поведению. Зачем? Зачем было туда лезть? Каска при попадании такого большого снаряда не спасет. Смелось? Чем она оправдана? Что коллеги получили? Деньги, славу? Вряд ли. Разве что порцию адреналина.
- Да мы просто не думали, чем рисковали. Только потом осознание пришло, что не стоило туда лезть – сказал знакомый оператор.
Полез бы в такое пекло я, если бы такое задание получил? Вот в чем вопрос. Тогда – полез бы, скорее всего. Сейчас, обдумав, скорее всего, откажусь. Жизнь слишком хороша, чтобы ею вот так, впустую, рисковать.
Автор:Чернов Олег Альбертович
Читайте нас: