Аптекарь из Уфы Зульфия Мазовка не просто мастерит и продает ватные интерьерные и елочные игрушки, а дарит людям настоящую сказку. Мимо ее кукол пройти невозможно: они словно живые, с ними хочется пообщаться.
В интервью корреспонденту «Электрогазеты» женщина рассказала, что раньше у нее было много увлечений. Она и шила, и вязала, писала картины, занималась валянием из шерсти.
— Семь лет назад у меня умерла мама, мой самый лучший, самый дорогой на свете человек. Меня охватило уныние. Чтобы хоть как-то отвлечь от грустных мыслей, подруга позвала меня на занятия к одному художнику. И я стала писать картины маслом. А в 2019 году на ВДНХ-Экспо была огромная выставка, в которой участвовали разные мастера. Я ходила туда каждый день. Особенно мне понравились изделия из шерсти. Так у меня появилось новое хобби.
Но в какой-то момент Зульфия освоила технологию изготовления игрушек из ваты. И понеслось!
— Вата поглотила меня полностью. Первым изделием было дитя в шубке и шапочке. Девчоночка такая кривая, косая… Но она самая любимая, — призналась мастерица. — Потом сделала по картинке морячка, девочку со скакалкой.
Зульфия даже научилась обращаться с паяльником, чтобы изготовленные фигурки были устойчивыми. Она прошла мастер-классы у именитых мастеров.
Кстати, все ее фигуры в единственном экземпляре. Похожих нет. У каждой куклы свой характер. Например, есть весьма капризные особы.
— Была такая капризная девочка. Я ей сшила платьице, смастерила босоножки. А ей, видите ли, они не понравились. Вот как дело было. Босоножки были с хлястиком. Я их сделала, положила сушить и ушла. Возвращаюсь, а хлястика-то и нет. Все перерыла, на столе генеральную уборку сделала. Нет хлястика. Решила сделать ей бабочек на обувь, только их приделала, как тут же хлястик нашелся. То же самое получилось и с волосами. Накрутила ей кудри, стала их приделывать, а они никак не приделываются. А кукла словно говорит: «Не хочу кудри. Хочу прямые волосы». Хотела приспособить ей на голову панамку, а кукла опять противится. В итоге сделала ей веночек.
Слушая эмоциональный рассказ Зульфии, действительно начинаешь верить, что куклы живые!
— А расставаться с ними не жалко?
— Нет. Видишь, что человеку нравится, не первый раз приходит, и с легкостью, от всей души отдаешь. Бывает, что некоторые подходят несколько раз, раздумывают, прежде чем купить.
Так, на выставке «Башкирские сезоны» мужчина долго торговался со мной за куклу клоуна. Наверное, раз пять ко мне подходил, даже привел группу поддержки в лице моей знакомой художницы, она попросила меня уступить ему в цене. Скидку я, конечно, тогда сделала. Но это скорее исключение из правил. Я всегда говорю: «Есть только два варианта. В первом случае делаете сами, во втором — покупаете по моей цене».
Как-то я предложила молодому человеку приобрести килограмм ваты и попробовать самому сделать игрушку. Когда люди понимают, что работа действительно нелегкая, требует немалых усилий и времени, перестают говорить, что цены на игрушки завышены.
Зульфия не намерена останавливаться на достигнутом. В будущем она планирует заняться изготовлением мягких игрушек. Пожелаем ей удачи, надеемся, что в следующем году на выставке она представит новую партию замечательных изделий.