Военнослужащий с позывным «Скиф» родом из Кармаскалинского района. Он в числе первых мобилизованных отправился в зону ведения спецоперации. Дома его остались ждать мама с отчимом, два брата и две сестры.
– На фронте адаптировался сразу. Вроде, даже страшно не было. Меня и моих товарищей направили в Луганскую народную республику. Кременную обороняли. Потом был в Донецкой народной республике, в городе Моспино возле Макеевки. Служил в штурмовом батальоне. В то время на меня пришли документы по ранению и должны были отправить домой, и я со штурмовиками не ходил в атаки.
– Когда ранение получили?
– 7 февраля прошлого года. Мы меняли позиции. Противник с помощью дрона обнаружил нас, увидел, что мы окапываемся в новом месте, и начал вести минометный обстрел. Осколок попал мне под левый глаз. Глаз сохранился, но стал хуже видеть.
Пару месяцев лечился в госпитале, один месяц проходил реабилитацию и обратно отправился служить. Когда Андрей Белоусов стал министром обороны России, в армии начали изучать документы и личный состав, и было принято решение уволить меня из Вооруженных сил в запас по состоянию здоровью. Приказ вышел 25 сентября 2024 года.
– Что помогало выжить в тяжелые минуты?
– Дом вспоминал, маму, братишек и сестренок. Это вдохновляло, придавало сил. И понимал, что нельзя сдаваться, нельзя бояться, нельзя уходить в себя. С ребятами старались улыбаться, шутить, чтобы хоть как-то быть на позитиве.
– За два года изменился характер военных действий? На что обратили внимание?
– В последнее время противник стал чаще атаковать с помощью дронов. Когда мы зашли «за ленточку» 5 декабря 2022 года, в неделю мог прилететь один дрон-разведчик, навести огонь артиллерии и улететь. Когда после ранения вернулся в строй, в мае прошлого года, вражеские беспилотники стали конкретно бомбить наши позиции. В ноябре прошлого года с ребятами еле выжили, наш блиндаж спалил дрон и продолжил нас закидывать «вогами». Едва эвакуировались с ребятами в безопасное место.
– Выбираться в отпуск удавалось?
– Три раза был: в августе и октябре 2023 года, в марте 2024 года.
– В городе Кременная и под Авдеевкой было «жарко». Вы в тот период находились там?
– Под Кременной было достаточно горячо, а когда в город Макеевку приехали, враг был далеко. Мы заняли оборону, чтобы не допустить прорыва. Перед нами заходило подразделение Z - штурмовики. Мы прикрывали и находились в обороне.
– За что вас наградили медалью Суворова?
– В Кременной наградили за отвагу и героизм. Ночью нас попытался враг окружить. Мы находились в лесном массиве, перед нами была дорога, ее называли дорогой смерти. Местность была неровной, поэтому противник мог ударить с любой из сторон. Тогда у нас еще не было тепловизора. Я первым заметил, что враг пытается нас обойти – определил по шороху, и стал вести огонь из автомата по нему. Один раз выстрелил, прилетела «ответка», тогда я стал прицельно вести огонь.
Пока стрелял, ребята рассредоточились и заняли удобную позицию для ведения боя. Так мы отразили наступление противника.
– Каких еще удостоились наград?
–Министерство обороны России наградило медалью «За боевые отличия». Еще вручили медаль «За освобождение Донбасса».
– Как Новый год встречали на передовой?
– Пришли в коробках подарки от Министерства обороны России. В них были шпроты, колбасы и сыры.
«Гуманитарка» тоже поступала, в том числе от нашего, Кармаскалинского района. На Новый год, на 23 февраля к нам приходили детские рисунки с пожеланиями.