Как только началась спецоперация, житель Учалов Раиль Курамшин вместе с сыном Альбертом приняли решение отправиться на защиту Родины.
Они выехали в зону СВО в мае 2022 года: Альберт уехал 10 мая, его отец — 29 мая.
Раиль Курамшин попал в «БАРС-17» и поехал нести боевую вахту в ЛНР. На фронте у него был позывной «Батя», он стал командиром взвода. В то время контракт оформлялся на два месяца. В первый заход отец пересекался с сыном.
Раиль Курамшин рассказал, что «БАРС-17» был прикомандирован к Чебаркульской танковой дивизии, в которой служил сын, поэтому несколько раз удалось увидеться.
— Около города Лисичанска шли ожесточенные бои. Сын приезжал в нашу часть. Мои ребята его уважали, считали его сыном полка,— поделился во время беседы в студии Учалы-ТВ Раиль Курамшин. По окончании контракта Раиль демобилизовался.
— Командование направило благодарственное письмо в республику и троих ребят с нашего подразделения — Дениса Аслаева из Баймака, Анатолия Григорьева из Стерлитамака и меня — наградили орденами Шаймуратова, — поведал военнослужащий и продолжил. — После окончания контракта не хотелось дома долго засиживаться, и я по зову сердца в феврале 2023 года вступил в ряды батальона Шаймуратова. Нас направили в район Угледара. Командир батальона поставил меня командиром штурмовой роты. 22 февраля мы зашли «за ленточку». При заходе на боевые позиции нас обнаружили, начали работать минометы, потом атаковать стали дроны. Если в 2022 году были только дроны-разведчики, в 2023 году появились дроны с системой сброса боеприпасов. На них подвешивают гранаты, воги.
Он сказал, что служил в 72-й бригаде, в состав которой входил первый батальон из Татарстана, батальон Шаймуратова и батальон «Урал» из Оренбургской области.
При атаке одного из вражеских опорных пунктов «Батя» получил ранение.
— Двумя гранатами «отработал» левую сторону, хотел еще ударить справа по противнику и не заметил, как надо мной завис дрон. Он сбросил два вога. Когда я пришел в себя, пошевелил рукой и ногой, все в порядке, значит, живой. И стал отползать. В метрах 20 от меня лежал парень. Я подполз к нему. Он говорит: «Батя, над нами дрон». Мы пролежали какое-то время, пока дрон не исчез. Боевой товарищ вколол мне промедол. И мы выбрались из-под обстрела. В госпитале боец с позывным «Мудрый» из Кармаскалинского района сказал мне, что кричал: «Батя, прилет!», а я шел и ничего не видел и не слышал, — вспомнил Раиль Курамшин.
Во время второго захода «за ленточку» «Батя» не виделся с сыном. Они служили в разных регионах: Раиль — в ДНР, а Альберт — в ЛНР.
— На военной службе неделю сын был мотострелком, потом с ребятами захватил вражеский БМП, быстро его починил. Неделю был механиком-водителем на БМП, затем пересел механиком-водителем на танк Т-72. Его поставили командиром танка. 24 сентября 2022 года получил сильное ранение. Прилетел «Джавелин» (американский переносной противотанковый ракетный комплекс). Снаряд броню пробивает, кумулятивная струя в закрытом помещении создает давление и все разрывает. Альберт знал это и успел открыть люк, через который и вышел кумулятивный заряд. Сын получил черепно-мозговую травму, контузию. У него были повреждены барабанные перепонки. Он обгорел. Курс лечения проходил в военном госпитале в Санкт-Петербурге, потом в Екатеринбурге.
В итоге до конца не долечился, реабилитацию не прошел и уехал к ребятам на фронт. Его поставили командиром взвода. Он один из первых получил новые танки Т-90М. Воевал на танке «Учалы», который покрасил в черный цвет. «Укропы» называли танк «ночной кошмар». Техника оснащена хорошим прибором, он позволял ночью вести наблюдение на расстоянии до 10 километров. В темное время суток сын выезжал на танке и подбивал вражескую технику, «разбирал» опорники. Он один из первых научился стрелять «навесом», раньше так огонь вела только артиллерия. Самое дальнее попадание было на расстоянии 9,3 километра. Альберт был способным, все быстро улавливал. Вскоре получил второе ранение. ВСУ караулили его. Он был в черном списке у хохлов. На танк сына дрон сбросил воги. Альберт получил ранение, до конца не долечился и снова вернулся на передовую, — продолжил рассказ Раиль Курамшин. Он сказал, что хотел быть рядом с сыном и отправился на СВО. Когда приехал, Альберт получил третье ранение. Это было в 2024 году. Больничный действовал до 4 апреля, но сын не стал ждать этого срока, закрыл его 27 марта и через три дня был уже в Донецке.
— 3 апреля вступил в бой, выполнил три боевых задания: помог соседним частям, расположенным слева и справа и доложил командованию. Командир полка был новенький и не поверил. Альберт показал видео. Командир полка был в шоке от увиденного. 6 апреля сын получил задание, изучил обстановку и понял, что оно невыполнимо. В тот момент в район боевых действий зашли мобилизованные, задача облегчилась. Сын вышел на позицию «отработать» цель. Через несколько часов сообщили, что он погиб. Я попытался организовать эвакуационную группу. Помог командир полка. За несколько часов добрались до места, где находился танк с сыном. Альберта вытащить не смогли. Попытался завести танк. Не получилось. Появились дроны. Пришлось отойти. 9 апреля собрались идти, но нам сообщили, что танк подорвали — забросили в люк гранату. Четыре часа танк горел. 10 апреля попытались снова пробиться к боевой машине. Дроны опять стали нас кошмарить и не дали поближе подобраться. Я подумал, что Альберта уже не вернуть, надо выводить из-под обстрела ребят живыми и здоровыми. Еще целый месяц нам не давали подобраться к танку. И только с усиленной разведгруппой с антидроновыми ружьями дошел до танка и посмотрел место гибели сына. Останки нашел и вывез. 12 мая похоронили. Все ребята хорошего мнения об Альберте, знали его отважным офицером. Они рассказали, что мой сын не раз помогал выбраться из окружения, поддерживал огнем наступление. За военную службу в зоне СВО он подбил шесть танков, четыре БМП, два БТР, 16 грузовых и легковых автомобилей и уничтожил около 500 «укропов».
Его наградили двумя медалями «За отвагу», орденом «За Содружество», медалью Шаймуратова. Говорили, что еще наградили Орденом мужества посмертно, — рассказал о погибшем на СВО ветеран боевых действий Раиль Курамшин.
За время ведения спецоперации собеседник телеканала не только участвовал в боевых действиях, но и 10 раз отвозил на передовую гуманитарную помощь. И выступил инициатором акции «Рубин фронту», назвав ее в честь памяти сына, который воевал с позывным «Рубин».
Ветеран боевых действий сказал, что ему в поставках в зону СВО помогает много неравнодушных людей, в том числе с покупкой автомобилей, квадрокоптеров, РЭБов (средств радиоэлектронной борьбы), раций, в которых так нуждаются российские военнослужащие.