Дружелюбный сосед Человек-паук — едва ли не самый популярный герой комиксов Marvel. Появившийся на страницах журнала «Amazing Fantasy» в начале 1960-х годов, он пережил несколько перезагрузок, сражался со злодеями вместе с Мстителями и другими командами, стал центральным персонажем нескольких успешных экранизаций в XXI веке. И пока фанаты спорят, кто более каноничный Человек-паук — Тоби Магуайр или Эндрю Гарфилд, Marvel Studios совместно с Sony Pictures представляют третью кинематографическую реинкарнацию супергероя.
В российский прокат вышел один из самых ожидаемых блокбастеров лета-2017 «Человек-паук: Возвращение домой». А накануне уфимские зрители смогли одними из первых увидеть новые приключения любимого персонажа, побывав в кинокомплексе «Киномакс» на предпремьерном показе фильма, организованном Sony Pictures и Европой Плюс Уфа в рамках проекта «Кинокайф».
Стоит сказать, что в комиксах Человек-паук, как и Люди Икс или Фантастическая четверка, является неотъемлемой частью созданного Marvel фантастического мира. Но в 1990-х годах, когда комикс-гигант переживал не лучшие времена, а экранизации графических историй были возможны по сути лишь в формате телевизионных мультсериалов, компания продала права на некоторых своих героев разным киностудиям. Так, Человек-паук оказался у Sony, и на протяжении пяти фильмов, в которых маску супергероя успели примерить Тоби Магуайр и Эндрю Гарфилд, существовал изолированно, в своем собственном мире.
Но успех быстрорастущей и сверхпопулярной кинематографической вселенной Marvel, а также провал перезапуска «Фантастической четверки» у конкурентов из Fox и слабые финансовые результаты последней части «Нового Человека-паука» в прокате привели к тому, что Marvel Studios и Sony сели за стол переговоров. Результатом этого стало появление Спайдермена в фильме «Первый мститель: Противостояние», а теперь и сольный фильм, в котором «паучок» уже является неотъемлемой частью «марвеловской» вселенной.
Несмотря на строгий рейтинг 16+, установленный российскими прокатчиками, «Возвращение домой» — это, прежде всего, для подростков и о них. Режиссёр Джон Уоттс вернул истории о Человеке-пауке изначально дерзкий характер и бунтарский дух. Питер Паркер (Том Холланд) здесь — не студент-ботаник и не фоторепортер, а 15-летний школьник, который получил удивительную силу, но постепенно осознаёт, что вместе с даром на него свалилась огромная ответственность. За близких, за друзей и за всё человечество. Но тяжело думать о таких глобальных вещах, когда ты влюблен в самую красивую девочку школы, а твои суперспособности могут помочь не только покорить её сердце, но и почувствовать себя крутым парнем.
Новый «Человек-паук» — это как первый «Железный человек», но для подрастающего поколения. По своему духу он гораздо ближе комедиям Джона Хьюза, отсылки к которым разбросаны по всему фильму. Все герои — от «чувачка-паучка» до эпизодического Капитана Америки — откровенно дурачатся, и, как ни странно, картине эта здоровая самоирония только на пользу.
С юмором в картине — вообще полный порядок. Чего не скажешь о другой обязательной составляющей комикс-блокбастера — злодеях и битвах. Инфернальный Майкл Китон в роли Стервятника здесь, без сомнения, хорош. Но вот сражения взрослого мужика с 15-летним пацаном выглядят уж совсем нелепо. Как и попытки Роберта Дауни-младшего вжиться в роль этакого папочки-наставника. Но таковы законы жанра — и их надо просто принять.
К счастью, это единственная чайная ложка дёгтя в огромной бочке мёда. «Человек-паук» получился едва ли не идеальным летним блокбастером, в котором есть всё, чтобы понравиться зрителям. За веселыми перипетиями несложно заметить интересную трактовку темы отцов и детей — на супергеройском уровне, конечно. Человек-паук — это в том числе будущее кинематографической вселенной Marvel после того, как её покинут «отцы» в лице Кэпа, Железного Человека, Халка и Тора. После просмотра «Возвращения домой» можно не сомневаться: они оставят мир в хороших руках.
P.S. Не забудьте о сценах после титров. Их здесь две, и вторая — лучшая за всю историю «марвеловских» фильмов!