Все новости
Культура
17 Октября 2013, 18:30

Волкам и медведям жить в Уфе стало лучше

Уфимский вольер, расположенный на территории парка Лесоводов Башкирии, преобразился. В 2008 году его передали МУП «Горзеленхоз», и с тех пор там в плановом порядке происходят изменения.

Уфимский вольер, расположенный на территории парка Лесоводов Башкирии, преобразился. Я была там давно, еще в те времена, когда там только что появился верблюд Султан. Меня поразила история этого горемыки — говорят, на верблюде кто-то приехал из Средней Азии, да так и бросил его в наших холодных краях. Бедный верблюд долго неприкаянно бродил по городу, пока, наконец, его не приютили в этом вольере. Условия там были не ахти, да и сам верблюд выглядел весьма непрезентабельно — бок у него был облезлый, как будто его облили кислотой. По соседству с ним жили кабаны, волки и медведи. Но вся эта картина была какой-то жалкой, я вообще не люблю смотреть на животных в неволе, и больше я туда не ходила.
Однако всё течёт, всё изменяется. Произошли перемены и в вольере. Раньше он был в ведении уфимского лесхоза. А в 2008 году его передали МУП «Горзеленхоз», и с тех пор эта организация содержит его на основании муниципальных контрактов. Потихоньку, в плановом порядке там происходили преобразования, и в этом году уже есть, что показать требовательным уфимцам.
— Ежегодно на содержание вольера выделяется порядка семи миллионов рублей, — рассказывает «Электрогазете» начальник отдела лесного хозяйства, благоустройства и лесопарковых работ МУП «Горзеленхоз» Максим Щербаков. — Основная статья — кормление животных, на это выделяется более двух миллионов. Все продукты сертифицированы. Это не мусор, не объедки. Под каждую порцию мяса или овощей есть сертификат от поставщиков. Также оплачиваются текущий ремонт, транспортные расходы, содержание, заработная плата, медикаменты и т.д.
За эти годы восстановлено административно-хозяйственное помещение, заменена кровля хозяйственных помещений, изготовлены новые и восстановлены старые клетки. Внутри клеток животным сооружены новые берлоги и загоны, изготовлены индивидуальные домики.
Полностью заменена сетка-рабица наружного ограждения, установлена новая современная входная группа — кованые ворота и калитка, изготовлены таблички. Каждый день работники вольера убирают 50-метровую смотровую зону. Летом — от мусора, зимой — от снега.
— Животных в вольере больше 50 — шесть взрослых медведей, волки, кабаны, лось, лошади, верблюд, в 2009 году в вольере появились лисята, которые были найдены в лесу рядом с мертвой лисицой.
Новые приобретения — это козы, овцы, индюки, рыси.
Скоро барсуков выведем на «красную линию», — продолжает Максим Щербаков. — Ежегодно рождаются медвежата. Их сразу же закупают цирк Филатовых и анапские цирки-шапито. Медвежата, взятые в цирк Филатовых в прошлом году, уже ездят на самокатах. У нас сытые, здоровые и, во многом, благодаря этому хорошо обучаемые медведи.
Да, при осмотре вольера в глаза сразу бросаются добротные бревенчатые берлоги для медведей, новые красивые домики для волков и лис. А верблюд нынче живёт в большом доме, язык не поворачивается назвать это строение иначе, тоже из брёвен, да ещё и с навесом.
Хочет — выходит показаться посетителям, не хочет — не выходит. Видно, что он доволен.
Однако, однако… Вдруг завоют волки, и мороз продирает по коже, и лисы начинают без остановки бегать по периметру клетки — туда-сюда, туда-сюда, места-то мало, особенно не разбегаешься. А медведям некоторые посетители бросают комки свежей, только что сорванной травы. Комки попадают на потолочную решётку и застревают там. Но медведи очень ловко и мягко подпрыгивают на задних лапах, когтями зацепляют траву, вытаскивают её из решётки и с удовольствием съедают. А потом садятся по-человечески перед решёткой — ноги вытягивают вперёд, руками берутся за решётку, а нос просовывают между прутьями и смотрят умными глазами на людей. Тоска… Не пойду туда больше.
Автор:Сюткина Евгения Константиновна
Читайте нас: